Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpestretcovo.narod.ru
1 Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от 23 ноября 2009 года) в настоящее время перед всеми дошкольными образовательными учреждениями встала задача по разработке новых образовательных программ – основных общеобразовательных программ (статьи 9, 14, 15, 32 « Закон об образовании » ) Федеральные государственные требования (далее - ФГТ) устанавливают нормы и положения, « обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования дошкольными образовательными учреждениями (далее – ДОУ), имеющими государственную аккредитацию. Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ заключаются в следующем: Если раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о Совокупности образовательных областей: « Физическая культура », « Здоровье », « Безопасность », « Социализация », « Труд », « Познание », « Коммуникация », « Чтение Художественной литературы », « Художественное творчество », « Музыка ».
2 Акцент со знаний, умений, навыков переносится на формирование общей культуры, развитие качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ». Решать поставленные цели и задачи предлагается – максимально приближаясь к разумному « минимуму », т.е. не за счёт « раздувания » сетки занятий, а с помощью построения образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом принципа интеграции образовательных областей: В совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли педагогам, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. В первую очередь ФГТ определяет структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ООП), в том числе соотношения её частей,их объёма, а так же соотношения обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса. Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривает ФГТ как модель организации ориентированного на личность воспитанника образовательного процесса, учитывающая вид ДОУ и приоритетные направления его деятельности. Программа должна определять содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и быть направлена на:
3 Формирование их общей культуры; Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; Коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. В соответствии с ФГТ основная образовательная программа каждого ДОУ должна состоять из двух частей: Обязательной части Части, формируемой участниками образовательного процесса Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении, которое обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть Программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы: Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
4 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: « Физическая культура », « Здоровье », « Безопасность », « Социализация », « Труд », « Познание », « Коммуникация », « Чтение художественной литературы », « Художественное творчество », « Музыка » Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья) Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Вторая часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, должна отражать: Видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья). Специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
5 Время, необходимое для реализации всей Программы, может составлять по усмотрению образовательного учреждения от 65% до 80% всего времени пребывания детей в группах с 12- ти часовым пребыванием (в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей). Объём обязательной части Программы также определяется ДОУ самостоятельно и должен составлять не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20% общего объёма Программы.
6 ФГТ Познание Федеральные государственные требования к Структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от23 ноября 2009г. 665) Коммуникация Художественное творчество Музыка Чтение художественной литературы Здоровье Физическая культура Безопасность Труд Социализация
7 С одержание образовательных областей. "Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. "Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
8 "Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. "Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду. "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
9 "Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку
10 Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГТ Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать. Эмоционально отзывчивый; Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
11 Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; Имеющий первичные представления о себе, семье, об обществе, о государстве, мире и природе; Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.