Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdou-28.berdsk-edu.ru
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка 28 «Огонек»
2 Федеральные государственные требования (далее ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы утверждены и введены в действие Приказом Минобрнауки РФ от Данный документ является первым в истории российского образования, который на федеральном уровне предъявляет требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
3 Введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
4 На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к развитию детей меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знаний, умений, навыков) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).
5 Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.
6 Необходимость отказаться от учебно- дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрел. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, продуктивная и др.
7 Основой содержания дошкольного образования определены 4 направления, соответствующие основным линиям развития ребенка: 1. Физическое развитие 2. Познавательно-речевое развитие 3. Художественно-эстетическое развитие 4. Социально-личностное развитие Каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
8 В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т.д. Все это заложено в образовательные области.
9 «Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка»
10 Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
11 Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто сторонними наблюдателями.
12 И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.
13 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.