Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемteremok-taganrog.ru
1 Воспитатель МАДОУ д/с 66 «Теремок» города Таганрога Чернова Елена Владимировна
2 Цель: Развитие первоначальных представлений социального характера у старших дошкольников в строительно- конструктивных играх.
3 Задачи: 1. Продемонстрировать возможности использования схем в планировании конструктивной деятельности старших дошкольников. 2. Познакомить с возможностями осуществления социального партнерства в планировании строительно-конструктивных игр. 3. Воспитывать уважение к труду и результатам труда взрослых людей.
4 Содействуя освоению конструктивной деятельностью каждым из воспитанников, мы опираемся на следующий авторский алгоритм «Лесенка успеха». Первый уровень – ребенок проявляет интерес, просит взрослого повторить показ деятельности. Второй уровень – выполняет деятельность с помощью взрослого. Третий уровень – действует самостоятельно. Четвертый уровень – творчество, когда ребенок самостоятельно создает новый, оригинальный продукт на основе полученного и усвоенного ранее опыта.
5 Опираясь на данный алгоритм, в своей работе с детьми по формированию начальных представлений социального характера, мы выстраиваем свою работу в определенной последовательности: Мотивация (задумка) – создается проблемная ситуация, дети должны ее разрешить. Например:- «Решили построить большой завод по переработке леса. На заводе будет работать много людей. Людям нужно где-то жить, отдыхать, заниматься спортом, делать покупки. У работников завода есть дети, им нужен детский сад и школа. Необходимо построить целый город. Вы можете помочь в разработке плана и макета такого города?» (Для того чтобы приступить к разработке плана улицы или города необходимо познакомить детей с условными обозначениями. Поупражнять в рисовании разных планов; и только потом приступать к созданию совместного плана.)
6 «Лесенка успеха»
7 Составление плана Совместно с воспитателем, а в дальнейшем и самостоятельно, используя условные обозначения, дети составляют схему, план построек ( улицы, города, деревни…). Город Улица
8 Анализ плана Проводим анализ расположения (где находится магазин, школа; что находится рядом, удобное их расположение или нет, почему). 1. Что задумали? 2. Для кого? 3. Удобное ли расположение построек? 4. Все ли есть необходимое?
9 Перенос на плоскость Дети переносят план на плоскость стола или пола, используя бумажные формы- модули, определяя место расположения объектов в соответствии с планом.
10 Строительство задумки Осуществляя строительство задуманного, дети не только строят, но и учатся взаимодействовать: договариваться, учитывать другие мнения, оказывать и принимать помощь, давать советы.
11 Анализ результата Дети оценивают не только свой результат, но и общий вклад в данную конструктивную деятельность. Если ребенок научился оценивать результат своего труда, то это дает основание говорить: - о становлении его самосознания; - открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов от замысла до результата. Что задумали? Почему постройки отличаются? Соответствуют назначению? Удобное расположение? Красивое оформление? Получилось задуманное?
12 Обыгрывание постройки В игре дошкольники обыгрывают трудовые процессы взрослых, взаимодействие людей разных профессий, получают первоначальные представления социального характера.
13 В ходе строительно-конструктивных игр у дошкольников развиваются следующие психические процессы: Память Внимание Восприятие Воображение Речь Мышление
14 Вывод: Строительно-конструктивная игра при определенной направленности и руководства совместными конструктивными играми детей, предоставляет большие возможности для воспитания первоначальных навыков работы в коллективе, развивает первоначальные социальные представления у дошкольников. Авторский алгоритм Н.М.Крыловой «Лесенка успеха» применяется в других видах детской деятельности (трудовая, продуктивная, речевая, познавательно- исследовательская…). Опираясь на данный опыт, нами был разработан мастер-класс для педагогов по обучению детей строительно-конструктивной игре. (см. сайт teremok- taganrog.ru раздел «Методическая копилка»).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.