Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемb2blogger.com
1 Апрельские тезисы Инструменты аналитика: АВС и XYZ анализ Кострова Евгения Маркетолог-аналитик ООО «Евротайл-Дистрибьюшн», Филиал г. Н.Новгород
2 АВС-анализ: Что это такое? АВС-анализ – метод анализа ассортимента, заключающийся в разделении продукции на категории А, В и С, составляющие в структуре продаж 80, 15 и 5% соответственно, и предполагающий различные подходы к управлению этими товарными группами. Методика проведения анализа: Выбор критерия классификации, Расчет нарастающего итога значения критерия классификации, Выделение классификационных групп.
3 АВС-анализ: Что это такое? В качестве критериев классификации могут выступать: цена закупки, прибыль от продаж, доля прибыли, доход от продаж, рентабельность продаж, доля в обороте, средний уровень запаса в тех или иных единицах, доля в созданных запасах, период (скорость) оборота запаса, частота отгрузок, средняя партия отгрузки и т.п.
4 АВС-анализ: Как это работает? Тип группы Объем продаж, м.кв. Доля в продажах, % Число позиций ассортиме нта, шт. Распредел ение номенкла туры по группам, % А ****** В ****** С ****** Итого *********** Пример проведения АВС-анализа
5 XYZ-анализ: Что это такое? Анализ XYZ – классификация ресурсов фирмы на группы X, Y и Z в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности. В классическом варианте метода XYZ показателем, описывающем потребность в запасе, является коэффициент вариации V Методика проведения анализа: Аккумулирование статистики продаж, Расчет коэффициента вариации, Группировка ассортимента по стратегическим группам
6 XYZ-анализ: Что это такое? Формула расчета коэффициента вариации:
7 XYZ-анализ: Что это такое ? Принцип классифицирования КлассическийВозможныйС использование м V ср XV < 10%V < 15-20%V < V ср Y10% < V < 25% 15-20% < V < 40-45%V = V ср ZV > 25%V > 40-45%V > V ср Варианты классифицирования номенклатуры по методу XYZ
8 XYZ-анализ: Как это работает? Тип группы Объем продаж, м.кв. Доля в продажах, % Число позиций ассортиме нта, шт. Распредел ение номенкла туры по группам, % X****** Y****** Z****** Total ********* Пример проведения XYZ-анализа Пример проведения XYZ-анализа
9 AX высокая потребительская стоимость, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления AY высокая потребительская стоимость, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности потребления AZ высокая потребительская стоимость, низкая степень надежности прогноза вследствие стохастичного потребления BX средняя потребительская стоимость, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления BY средняя потребительская стоимость, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности потребления BZ средняя потребительская стоимость, низкая степень надежности прогноза вследствие стохастического потребления CX низкая потребительская стоимость, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления CY низкая потребительская стоимость, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности потребления CZ низкая потребительская стоимость, низкая степень надежности прогноза вследствие стохастического потребления Матрица АВС-XYZ
10 Ассортиментная матрица АВС - XYZ Тип группыПараметры анализаXYZ A Количество единиц, шт. Доля в номенклатуре, % Доля в продажах, % B Количество единиц, шт. Доля в номенклатуре, % Доля в продажах, % C Количество единиц, шт. Доля в номенклатуре, % Доля в продажах, %
11 Тип группы Параметры анализаXYZ A Оборачиваемость товаров, Средний размер запасов, Средний объем продаж, Доступность, % Доля в объеме продаж, % Доля в запасах, % B Оборачиваемость товаров, Средний размер запасов, Средний объем продаж, Доступность, % Доля в объеме продаж, % Доля в запасах, % C Оборачиваемость товаров, Средний размер запасов, Средний объем продаж, Доступность, % Доля в объеме продаж, % Доля в запасах, % Анализ эффективности системы управления ассортиментом и логистикой
12 Что это дает компании? Использование интегрированного АВС и XYZ-анализа позволяет предприятию: Оптимизировать ассортиментный портфель, Сократить количество продаж, утраченных вследствие отсутствия необходимых товаров, Ускорить товарооборачиваемость, Уменьшить излишки товаров, Снизить риск списания в связи с окончанием срока годности, Минимизировать суммарные затраты, связанные с запасами.
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.