Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем87.103.175.205
1 Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе Мастер – класс учителя начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ 37 Фроловой Светланы Юрьевны
2 Цель : представление педагогической деятельности по здоровьесбережению учащихся начальной школы в процессе обучения Задачи: Познакомить с актуальностью проблемы здоровьесбережения; со способами её решения Показать целесообразность использования элементов технологии здоровьесбережения Владимира Филипповича Базарного
3 2012 – 2013 учебный год В школу 37 поступило 80 первоклассников. Из них практически здоровых – 10 чел, что составило 12,3% В 1А классе из 31 ученика практически здоровых – 5 чел – 16,2%.у остальных ребят патология выявлена по направлениям: Аллер голог Невро логия Хирур гия Ортопе дия кардио логия стомато логия ЛОРэндокр инолог 2/ 7,6% 4/ 15,3% 4/ 15,3% 11/ 42,3% 2/ 7,6% 4/ 15,3% 7/ 26,9% 1/ 3,8% Плановый м/осмотр в апреле – мае. Как показывает практика, у большинства малышей к концу первого года обучения изменяется состояние здоровья, причем в худшую сторону. Резко возрастает заболевание миопией (зрение), происходит нарушение осанки, частично - заболевания ЖКТ. Следующий м/осмотр – 5 класс, затем, в обязательном порядке, только с 14 лет. К окончанию школы практически здоровыми остаются 1-2 чел, хотя ещё 5-8 лет назад называли цифры 10 – 15 %.
4 Идея здоровьесбережения учащихся приобрела статус приоритетного направления, это красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов. Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья. Основная проблема в том, что дети мало двигаются. 3 часа уроков физической культуры не спасают учащихся от низкой двигательной активности на других уроках. Утомление глаз, нагрузка на зрение, вследствие чего возникающая головная боль и головокружение. Как помочь ребенку сохранить зрение, как увеличить двигательную активность на уроке – основные вопросы, ответы на которые будут представлены во время проведения мастер – класса.
5 Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе 1. Учебная деятельность происходит в положении сидя – стоя. (50% детей обучаются за конторками, другая группа детей работает за традиционными партами, смена мест происходит через каждые 10 минут в 1 классе, в последующих – через 15 минут). На полу у детей, работающих за конторками, лежит массажный коврик, на который дети становятся без обуви. По мере накопления усталости в ногах дети перетаптываются ступнями ног по «горочке», а сидящие вытягивают ступни и проводят упражнение ступнями «к себе – от себя» - 30 секунд
6 Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе 2. По периметру класса на стенах, стендах, на цветочных подвесках размещены карточки с рабочим материалом.
7 Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе 3. Также карточки расположены и на сенсорных «кругах», которые закреплены на потолке на расстоянии 2 – 2,3 метра от пола (таких кругов 4) 4). Сенсорный круг способствует формированию правильной осанки и стимулирует развитие спинных мышц.
8 При повторении, изучении нового дети обращаются к карточкам. Каждое упражнение базируется на зрительно – поисковых стимулах; в процессе такого поиска ребята совершают движения головой, глазами и туловищем. При этом им приходится поворачиваться в разные стороны для поиска необходимого материала. Активизируют базовое телесно – координаторное чувство на фоне зрительно – поискового мотивационного «водительства», зрительные (зрительно - поисковые) стимулы несут в себе значительный мотивационно – активизирующий заряд на весь организм. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе
10 Использование карточек способствует расширению зрительно – двигательной активности и проведение физминуток для глаз с помощью расположенных в пространстве ориентиров. Физминутки выполняются через 10 – 15 минут напряженного зрительного труда. Какие ориентиры я использую? «Веселые человечки» На карточках, которые я показываю детям, схематично изображены человечки, выполняющие различные гимнастические упражнения. Размер изображения – 2 – 3 см.
11 Специальный офтальтренажер Движение глазами по траектории под счет. В зависимости от величины дорожки меняется длительность счета. Например, по самому большому кругу «бегут» глазами под счет Под этот счет одновременно с движением глазами ребенок должен выполнить вдох через нос. Выдох через нос, но бег «глазами» в обратную сторону. Важно, чтобы вдох и выдох совпал со счетом. На других дорожках можно менять инструментарий («бегут» носом, подбородком по желанию детей). Тренажер расположен на потолке. Малый – на стене. С помощью данного тренажера развиваются: зрительно – моторная реакция, стереоскопическое зрение, различительно – цветовая функция, чувство локализации в пространстве. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе
13 На уроках я также использую комплекс упражнений автора данной технологии В.Ф. Базарного: сделать глубокий вдох, затем, наклонясь вперед к крышке парты, выдох (5 раз) Крепко зажмурить глаза, потом резко открыть (4-5 раз) Руки на пояс, поворачивая попеременно голову в стороны, смотреть попеременно на правый, левый локоть (4-5 раз) Смотреть сначала на доску, затем на кончик пальца перед собой (5-6 раз) Руки вытянуть вперед и, смотря на кончики пальцев, поднимать их и опускать, глаза следят за пальцами (5-6 раз) Держа указательный палец перед собой, проводить рукой слева направо («маятник») (4-5 раз)
14 Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе Специально – восстановительные игры: «Цветные сны» Игра проводится после напряженной работы. По указанию учителя дети закрывают глаза, прикрывают их ладонями и опускают голову. Учитель называет цвета, а дети должны «увидеть» в чем-то заданный цвет (синяя река, синее небо, желтое платье, зеленая трава и т.д.) выборочно опросив детей, называется другой цвет. Учитель, касаясь ребенка рукой, просит ответить. Затем цвет меняется. Продолжительность одного цикла – 10 – 15 сек, продолжительность игры – 1 минута
15 Жмурки Игроки крепко зажмуривают глаза, учитель в это время меняет расположенные на столе, на доске, на стене предметы. Открыв по сигналу глаза, отвечают на вопрос «Какие изменения произошли». Зажмурившись, дети максимально напрягают веки. Продолжительность – 1,5 минуты Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе
16 Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе Применение здоровьесберегающих технологий дает не только повышение двигательной активности на уроках, но и развитие познавательных процессов, остроты зрения, мелкой моторики у детей. Кроме того, у них улучшается умственная деятельность, развиваются творческие способности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.