Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемiro.pmd.by
1 « Чудо Г еоргия о з мие » в р усской л итературе Х Х в ека Минералова Ирина Георгиевна
2 Что такое Георгий Победоносец для русской культуры? Св. Георгий принял мученический венец в 303 г. н.э. И уже на одной из сорока керамических икон, найденных в Македонии и датируемых IV–VI вв., мы видим его именно змееборцем. Змей с раннехристианских времен иконографически является олицетворением инфернальных сил. Еще для библейских писателей змей – символ коварства, свирепости, зла; самого князя тьмы они называют так же, только с определением «древний».
3 И.С. Шмелев. Неупиваемая чаша...младой Георгий на белом коне победно разил поганого Змея в броне, с головой, как бы человека. Дивно прекрасен был юный Георгий - не мужского и не женского лика, - а как ангел в образе человека, с бледным ликом и синими глазами-звездами
4 Московский герб: герой пронзает гада. Дракон в крови. Герой в луче. Так надо. Во имя Бога и души живой Сойди с ворот, Господень часовой! Верни нам вольность, Воин, им живот. Страж роковой Москвы сойди с ворот! И докажи народу и дракону Что спят мужи сражаются иконы.
5 Московский герб: герой пронзает гада. Дра кон в крови. Герой в луче. Так надо. Во имя Бога и души живой Сойди с ворот, Господень часовой! Верни нам вольность, Воин, им живот. Страж роковой Москвы сойди с ворот! И докажи народу и дра кон у Что спят мужи сражаются и кон ы.
6 Роль образа в русской литературе Портретирование сакрально- символических значений Н.Гумилев, А.Белый «Москва», Г. Иванов, др. Литургический синтез (И.С. Шмелев. Неупиваемая чаша) Фельетонирование (А.И. Куприн. Поединок) Жизнестроительный феномен М.Цветаева. Московский герб…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.