Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool.baltinform.ru
1 Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное
2 Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развитие личности, направленный на формирование системы знаний и умений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды.
3 основные принципы Междисциплинарный подход в формировании экологической культуры школьников; Систематичность и непрерывность изучения экологического материала; Единство интеллектуального и эмоционального, волевого начала в деятельности учащихся по изучению природы; Взаимосвязь глобального, национального и краеведческого раскрытия экологических проблем в учебном процессе
4 Задачи школьного экологического образования и воспитания: Обучение: формирование знаний об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека; системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды своей местности и здоровья населения. Воспитание потребностей (мотивов, побуждений) поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни и улучшение состояния окружающей среды. Развитие интеллектуальной сферы – способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций; эмоциональной сферы – эстетического воспитания и оценки состояния окружающей среды; волевой сферы – убеждения в возможности решения экологических проблем; стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.
6 Особенности внеклассной работы: Занимательный характер внеклассной работы позволяет быстрее увлечь учащихся природоохранной деятельностью; Участие в коллективных внеклассных формах полнее способствует формированию нравственно-экологических качеств личности ученика. Использование различных форм внеклассной работы создаёт благоприятные условия для учёта индивидуальных особенностей каждого ученика; Добровольность участия школьников позволяет всесторонне учитывать интересы детей, их потребности4 Внеклассная работа полнее развивает детское творчество, изобретательность, воображение; Во внеклассной работе нет ограничений в выборе нравственно- экологического материала, а в учебном процессе материал ограничен рамками программы;
7 Групповые занятия 1. Кружковая работа. 2. Экспедиции. 3. Походы в природу. 4. Факультативы
8 Массовые занятия 1. Лекции. 2. Просмотр кинофильмов. 3. Участие в олимпиадах. 4. Экскурсии и походы в природу. 5. Научные вечера, конференции. 6. Выставки работ учащихся. 7. Общешкольные кампании: «День птиц», «Неделя экологии», «Неделя леса», «День Земли». 8. Издание журналов, стенгазет, фотоальбомов
10 Индивидуальные занятия 1. Научные исследования и опыты по теме. 2. Подготовка к олимпиадам. 3. Внеклассное чтение. 4. Исследовательская работа в природе, в уголке живой природы
12 ХРАНИТЕЛИ ПРИРОДЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.