Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkirovedu.ru
1 Тема: Решение проблемы мотивации и развитие познавательного интереса к математике в образовательном процессе Садакова Людмила Владимировна – учитель математики МОУ СОШ 5 г. Кирова, учитель высшей квалификационной категории.
2 Ведущие идеи моей педагогической деятельности: идея дифференцированного и личностного подхода в обучении и воспитании, идея педагогического сотрудничества.
3 Проблема: Проблема: как методологически создать положительную мотивацию обучения; каково необходимое условие для повышения мотивации учеников в современных условиях; как поддержать интерес к уроку, к учебному материалу, к предмету.
4 Разрешение проблемы Разрешение проблемы Организация системы внеклассной работы по предмету на базе кабинета: проведение недели математики; школьные олимпиады; конференции по темам «Золотое сечение», «Геометрия вчера, сегодня, завтра» и др.; элективные курсы, факультативы, кружки, индивидуальные консультации; летний математический лагерь.
5 повысить интерес к математике через внеклассную работу; объединить учение и игру, труд и отдых. Цель работы: Предлагаю вашему вниманию презентацию о летнем школьном математическом лагере «Эрудит»
6 Задачи: развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления учащихся на основе решения олимпиадных задач; формирование дружеских отношений; формирование коммуникативных компетентностей.
7 Девиз лагеря Задача, конечно, не слишком простая: Играя, учить и учиться, играя. Но если с учёбой сложить развлечение, То праздником станет любое учение.
8 Количество детей, занимавшихся в ШМЛ «Эрудит» с 2000 по 2009 г. 2000г – 15 человек 2001г – 15 человек 2002г – 14 человек 2003г – 14 человек 2004г – 10 человек 2005г – 15 человек 2006г – 11 человек 2007г - 15 человек 2008г - 21 человек 2009г - 20 человек
9 Содержание работы На занятиях мы рассматриваем методы решения логических задач, различные способы решения олимпиадных задач. Проводим математические игры: «Математический бой»; «Счастливый случай»; «Ключ от форта Байяр»; «Ох, уж эта математика».
10 Содержание работы «Математическое многоборье» «Кто хочет стать математиком?» Шахматные и шашечные турниры Готовим раздаточный материал к урокам, демонстрационные модели, презентации по математике
11 Содержание работы С работой совмещаем отдых. Учащимся очень нравятся поездки в музеи города, экскурсии на природу.
12 Содержание работы В конце лагерной смены проводим заключительную конференцию, на которой победители смены получают призы, учащиеся выступают с докладами, проектами, презентациями, сообщениями, выпускают стенгазету.
13 Отзывы учащихся о работе в ШМЛ «Эрудит» «Мне очень понравилось в этом лагере, потому что всё проходило интересно, в виде игры»(Костылева И.); «Дорогой математический лагерь, мне очень понравилось здесь быть. На следующий год я снова пойду в этот лагерь»(Тимина Л.); «Лагерь «Эрудит» самый лучший из всех лагерей»(Щеклеина Н.); «Я узнала много нового, пополнила свои знания. А больше всего мне понравилось решать задачки с заковыристым решением и простым ответом»(Герасимова А).
14 Программа проведения летнего математического лагеря Образовательный блок: методы решения логических задач; принцип Дирихле; симметрия помогает решать задачи; геометрия ножниц, оригами; задачи и игры со спичками; различные способы решения олимпиадных задач; создание кроссвордов, презентаций, знакомство с проектами; занятия в компьютерном классе; конкурс «Ох, уж эта математика»; игра «математический бой».
15 Программа проведения летнего математического лагеря Культурный блок: экскурсия «Математика в природе» в ботанический сад; шахматный и шашечный турниры; игра «Кто хочет стать математиком»; театрализованная сказка о геометрических фигурах; экскурсия в музей им. К.Э.Циолковского. Статья «Летний математический лагерь в общеобразовательной школе» опубликована в газете «Математика в школе» 5, 2008 г.
16 Показатели-индикаторы результативности работы Результаты участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике: г.- 5класс - Диплом III степени; г.- 6класс - Похвальная грамота; г.- 7класс - Диплом III степени; 5класс - Похвальная грамота; г.- 8класс - Диплом II степени; г.- 5класс – Диплом III степени.
17 Результаты участия в математическом конкурсе- игре «Кенгуру» (региональный уровень) г.- 5класс- Диплом III степени; г.- 6 класс – 3 похвальные грамоты; г.- 5, 7 класс – Похвальные отзывы; г.- 8класс – Похвальный отзыв; 6класс - Диплом II степени; 8класс - Диплом III степени. Результаты участия в других математических конкурсах: г. - 6класс г.- 6класс - Диплом за 3 место в городском интеллектуальном «Олимпийском марафоне»; Диплом за 2 место в личном зачете на «Олимпийском марафоне-2009» г. Москва.
18 Успеваемость обучающихся - 100% ; качество знаний по предмету - 60%; занятость в факультативах, кружках, в летнем математическом лагере; участие учащихся в школьных, муниципальных и региональных олимпиадах; средний балл по ЕГЭ 2009 г. превысил областной и составил 50%.
19 Необходимое условие для повышения мотивации учащихся в современных условиях- организация внеурочной развивающей деятельности, которая непременно приносит результаты.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.