Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемspo.karelia.ru
1 Гражданское образование Петрозаводск, 2011
2 Основные понятия: гражданское образование гражданское образование гражданин гражданин гражданственность гражданственность гражданские качества личности гражданские качества личности ценностные ориентации ценностные ориентации гражданская компетентность гражданская компетентность эффективное гражданское образование эффективное гражданское образование
3 Гражданское образование для меня – это … Гражданин - это…
4 Гражданское образование – это общественно-государственная социально ориентированная система обучения и воспитания, направленная на формирование гражданской компетентности.
5 Гражданская компетентность - знания, знания, умения, умения, ценности личности, ценности личности, реализующей весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе. реализующей весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе.
6 Цели гражданского образования: формирование гражданских качеств личности на основе демократических ценностей формирование гражданских качеств личности на основе демократических ценностей воспитание компетентного гражданина воспитание компетентного гражданина
7 Гражданское образование ориентированно на … ?
8 Гражданское образование ориентировано на … обучение основам жизни в демократическом обществе и правовом государстве основам жизни в демократическом обществе и правовом государстве правам и свободам человека правам и свободам человека культуре мира культуре миравоспитание толерантности толерантности социальной активности и ответственности социальной активности и ответственности ! в демократическом обществе и правовом государстве
9 Становление гражданской компетентности связано с формированием базовых ценностей, определяющих гражданское самосознание.
10 Базовые ценности: гуманность гуманность патриотизм патриотизм свобода свобода справедливость справедливость толерантность толерантность уважение прав и свобод человека уважение прав и свобод человека уважение национальных традиций и культур уважение национальных традиций и культур уважение к законам своей страны и институтам гражданского общества уважение к законам своей страны и институтам гражданского общества гражданская ответственность гражданская ответственность активная жизненная позиция активная жизненная позиция
11 Система непрерывного гражданского образования во всех образовательных средах от дош- кольного образования ?… до власти в течение всей жизни
12 Дошкольное образование Закладываются: моральные ценности моральные ценности нормы поведения нормы поведенияРазвиваются: коммуникативные способности коммуникативные способности творческий потенциал творческий потенциал I ступень
13 II ступень Формируются: система ценностей, установок поведения система ценностей, установок поведения готовность к самостоятельной жизни готовность к самостоятельной жизни общественная активность общественная активность
14 III ступень Формируются: знания о процессах в разных сферах общества, о правах людей знания о процессах в разных сферах общества, о правах людейПроисходит: познание философских, культурных, политико-правовых основ жизни общества познание философских, культурных, политико-правовых основ жизни общества осознание ценностей осознание ценностей участие в общественной жизни участие в общественной жизни
15 Гражданское образование взрослых ? Каким оно может быть?
16 Модели гражданского образования : предметно-тематическая предметно-тематическая межпредметная межпредметная институциональная институциональная проектная проектная «домино» «домино» ситуативная ситуативная
17 Программа «Вы – народ» Комплексная модель как набор вертикально – горизонтальных связей образова- ние через учебные предметы демократи ческий уклад школьной жизни внеурочная и воспита- тельная работа программа «7 навыков гражда- нина» социальная практика
18 Демократический уклад жизни приоритет прав личности приоритет прав личности демократизация управления демократизация управления участие в разработке решений участие в разработке решений создание среды самосовершенствования и взаимоуважения создание среды самосовершенствования и взаимоуважения моделирование демократии моделирование демократии
19 Программа «7 навыков гражданина» Освоение гражданских навыков сотрудничество уважение терпение уравновешенность справедливость сила воли самосовершенствование Работа в группе активных граждан
20 Полученный опыт изучение отечественного и зарубежного опыта изучение отечественного и зарубежного опыта подготовка специалистов (мультипликаторов) подготовка специалистов (мультипликаторов) апробация образовательного пакета «7 навы- ков гражданина» апробация образовательного пакета «7 навы- ков гражданина» построение модели гражданского образования построение модели гражданского образования разработка инновационный материал разработка инновационный материал
21 Инновационный материал дистанционные олимпиады («Я – гражда- нин», «7 навыков гражданина») дистанционные олимпиады («Я – гражда- нин», «7 навыков гражданина») тематический сказ – диспут «Вы – народ» тематический сказ – диспут «Вы – народ» деловая игра «Паутина коррупции» деловая игра «Паутина коррупции»
22 Формы работы: семинары, конференции, презентации, круглые столы, деловые игры, тренинги семинары, конференции, презентации, круглые столы, деловые игры, тренинги Летний и Зимний университеты Летний и Зимний университеты Летняя школа Летняя школа драматизация драматизация панорама социальных проектов панорама социальных проектов «Гражданский маршрут» (распространение опыта) «Гражданский маршрут» (распространение опыта)
23 Препятствия: утраченная система воспитательной работы утраченная система воспитательной работы отсутствие специалистов в области гражданского образования отсутствие специалистов в области гражданского образования отсутствие стандартов в гражданском образовании отсутствие стандартов в гражданском образовании непонимание важности гражданского образования в массовой практике непонимание важности гражданского образования в массовой практике
24 Эффективное гражданское образование возможно при: наличии подготовленных кадров наличии подготовленных кадров разработанной нормативно-правовой базы разработанной нормативно-правовой базы определении содержания определении содержания создании демократического уклада жизни создании демократического уклада жизни организации социальной практики организации социальной практики
25 Предложения: организация сетевого взаимодействия учреждений, занимающихся гражданским образованием организация сетевого взаимодействия учреждений, занимающихся гражданским образованием развитие инновационного опыта гражданского образования развитие инновационного опыта гражданского образования апробация, описание и распространение комплексной модели гражданского образования апробация, описание и распространение комплексной модели гражданского образования подготовка к созданию программы «Гражданское образование населения города Петрозаводска» подготовка к созданию программы «Гражданское образование населения города Петрозаводска» создание университета Гражданского образования создание университета Гражданского образования
26 Нормативно-правовая база 1. Конституция Российской Федерации. 2. Всеобщая декларация прав человека. 3. Конвенция о правах ребенка. Послание президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от г. 4. Федеральный Закон «Об образовании». 5. Концепция модернизации российского образования на период 2010 года. Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001г р.
27 Нормативно-правовая база 5. О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Письмо Минобразования России от 2 апреля 2002г / Концепция гражданского образования (проект). 7. Государственная программа «Гражданское образование населения Российской Федерации» на 2006 – 2010 гг.
28 Вопросы для дискуссии 1. Насколько актуальна проблема гражданского образования в городе Петрозаводске? 2. Какие проблемы возникают при организации гражданского образования в городе Петрозаводске? Почему? 3. Какие ресурсы необходимы для развития гражданского образования? 4. Какие формы работы наиболее эффективны для создания системы гражданского образования в городе?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.