Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
1 Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках
2 Игра для младших школьников продолжает оставаться одним из главных средств и условий развития интеллекта школьника. Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять. Игра должна постоянно пополнять знания, быть средством всестороннего развития ребенка, его способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь детского коллектива интересным содержанием. Игра порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, обогащает впечатлениями, помогает избегать назойливой назидательности, создает в детском коллективе атмосферу дружелюбия. В.А.Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место игра занимает в жизни ребенка. Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, развиваются творческие способности личности. Без игры и не может быть полноценного умственного развития».
3 Объект исследования – процесс обучения младших школьников на уроках математики. Предмет исследования – активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики. Цель исследования – теоретически обосновать, практически проверить активизацию познавательной деятельности младших школьников на уроках математики. Гипотеза исследования – процесс развития познавательного интереса будет эффективным, если: учитываются возрастные особенности младших школьников; используется комплекс специально подобранных дидактических игр на уроках математики.
4 Задачи исследования: изучить психолого-педагогическую литературу по проблемам исследования; разработать комплекс дидактических игр для 2 класса; Провести диагностику уровня познавательной деятельности учащихся 2 класса. Опытная работа проводилась в Белоярской средней школе 3, во 2 классе 2009 – 2010 учебном году. Учитель Рудская Л.Г.
5 Познавательная активность – это инициативное, действенное отношение учащихся к усвоению знаний, а также проявление интереса, самостоятельности и волевых усилий в обучении.
6 Дидактические игры По цели обучения обучающие контроли рующие воспитывающие обобщаю щие развивающие По массовости групповые (коллективные) индивидуальные По реакции подвижные тихие По темпу «скоростные» «качественные» По применяемости в учебном процессе одиночные универсальные По характеру деятельности школьников репродуктивные частично- поисковые поисковые творческие По форме проведения игры- путешествия игры – поручени я игры- предположения игры- загадки игры - беседы Рис. Классификация дидактических игр.
7 ОтношениеПредметы МатематикаРусский языкЧтение 1.На уроке иногда бывает интересно. 2.Учу, потому что надо учиться. 3.Получаю удовольствие, работая на уроке, всегда интересно, узнаю много нового. 4.С нетерпением жду урока и стремлюсь узнать больше, чем требует учитель. Таблица 1. «Как вы относитесь к учебе по разным предметам»
8 Ф.И. математикарусский язык чтение Аккубекова Р.+++ Бабешин К.+++ Викторова И.+++ Галимова М.+++ Галкина Е.+++ Галютина Н.+++ Кошкин М.+++ Куконос В.+++ Кулаков В.+++ Курзанова Л.+++ Маракова Е.+++ Марфин К.+++ Матусевич К.+++ Новикова К.+++ Панин И.+++ Панфёров А.+++ Пашкина Д.+++ Рохман М.+++ Танева А.+++ Тайлакова А.+++ Якимчук В.+++ Результаты анкетирования в первую неделю обучения во 2 классе (в начале экспериментальной работы) Таблица 2.
9 УровеньПредметы МатематикаРусский языкЧтение 1. Проявляет ситуативный интерес 4 ученика 19% 4 ученика 19% 5 учеников 23.8% 2.Учит по необходимости 9 учеников 42.8% 10 учеников 47.6% 9 учеников 42.8% 3.Интересуется предметом 5 ученика 23.8% 4 ученика 19% 4 ученика 19% 4.Проявляет повышенную познавательную активность. 3 ученика 14.2% 3 ученика 14.2% 3 ученика 14.2% Уровни сформированности познавательной активности учащихся (в процентах). Таблица 3.
10 Диаграмма 1.
11 Ф.И. математикарусский язык чтение Аккубекова Р.+++ Бабешин К.+++ Викторова И.+++ Галимова М.+++ Галкина Е.+++ Галютина Н.+++ Кошкин М.+++ Куконос В.+++ Кулаков В.+++ Курзанова Л.+++ Маракова Е.+++ Марфин К.+++ Матусевич К.+++ Новикова К.+++ Панин И.+++ Панфёров А.++ Пашкина Д.++ Рохман М.++ Танева А.+++ Тайлакова А.+++ Якимчук В.++ Уровни отношений учащихся 2 класса Белоярской средней школы 3, после применения различных дидактических игр как средств активизации познавательной деятельности на уроках математики. Таблица 4.
12 УровеньПредметы МатематикаРусский языкЧтение 1. Проявляет ситуативный интерес 2 ученика 9.5% 3 ученика 18.75% 3 ученика 18.75% 2.Учит по необходимости 6 учеников 28,5% 7 учеников 43.75% 4 ученика 25% 3.Интересуется предметом 8 учеников 38% 4 ученика 25% 6 учеников 37.5% 4.Проявляет повышенную познавательную активность 5 учеников 23,8% 2 ученика 12.5% 3 ученика 18.75% Результаты отображены в таблице 5.
13 Диаграмма 2.
14 УровеньПредметы МатематикаРусский языкЧтение допоследопоследопосле 1. Проявляет ситуативный интерес 19%9.5%19% 23.8% 2.Учит по необходимости 42,8%28,5%47.6% 42.8% 3.Интересуется предметом23.8%38%19% 4.Проявляет повышенную познавательную активность 14,2%23,8%14.2% Сравнительные результаты анкетирования до и после проведения экспериментальной работы ( процентах). Таблица 6.
15 Динамика развития познавательной активности учащихся 2 класса Белоярcкой средней школы 3 (в процентном соотношении). Диаграмма 3.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.