Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportal.loiro.ru
1 МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2 Проблемы методов обучения сегодня приобретают всё большее значение.
3 Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии.
4 И это закономерно, т.к. учение – ведущий вид деятельности школьников,
5 в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе.
6 Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе.
7 В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения.
8 В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках занимательного материала.
9 И среди них особое значение уделяется дидактическим играм на уроках математики.
10 Данная проблема широко рассматривается в работе В.А.Сухомлинского О воспитании.
11 В этой книге он знакомит нас со своими мыслями о воспитании детей в семье и школе,
12 в том числе автор пишет об использовании игры: …Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
13 Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.[1] [1] Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1985 стр.93 [1]
14 Продолжая работу Сухомлинского, в своей работе Психология игры Эльконин Д.Б. пишет, что игра влияет на развитие психических процессов: Значение игры не ограничивается тем, что у ребёнка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности и связанные с ними задачи.
15 В игре возникает новая психологическая форма мотивов.[1] [1] Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978 стр.277 [1]
16 Продолжая работу Эльконина, Амонашвили Ш.А. в своей книге В школу - с шести лет описывает опыт обучения шестилетних детей в школах,
17 а также рассматривает проблему использования игры на уроках: Дидактическая игра, если не делать из неё самоцель, может выполнить свою исключительную роль усиления сложного процесса учения, ускорения развития,[1] что и определяет актуальность нашей работы. [1] Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. М., 1986 стр.160 [1]
18 Для младшего школьного возраста учение – новое и непривычное дело.
19 Цель работы – определить наиболее эффективные методы использования дидактических игр на уроках математики в 1 классе.
20 В связи с этим были поставлены следующие задачи: - дать понятие о дидактической игре; - раскрыть особенности использования дидактических игр; - исследовать отношение детей и учителей к дидактическим играм на уроках математики;
21 - изучить особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала на уроках математики в 1 классе при изучении темы Нумерация чисел в пределах сотни;
22 - выявить эффективные способы использования дидактических игр при обобщении материала.
23 Объектом исследования является процесс обучения математике младших школьников.
24 Предметом исследования выступает совокупность методов, способов и средств обучения, которые использует учитель на уроках математики в начальной школе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.