Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrus.school27-surgut.edusite.ru
1 Творчество М.Ю. Лермонтова
2 Творческое развитие Лермонтова уникально. Первые дошедшие до нас стихи Лермонтова датированы 1828 г. (тогда ему было 14 лет). Большинство лермонтовских произведений написано в гг., но в литературе поэт Лермонтов появился фактически только в 1837 г., после того, как гневным стихотворением "Смерть Поэта" откликнулся на гибель Пушкина. Общественная реакция на это стихотворение, изгнание Лермонтова - ссылка на Кавказ, изменение проблематики и стиля его поэзии, публикации стихотворений, прежде писавшихся "в стол", - все это позволило говорить о том, что в России появился новый поэт. Творческое развитие Лермонтова уникально. Первые дошедшие до нас стихи Лермонтова датированы 1828 г. (тогда ему было 14 лет). Большинство лермонтовских произведений написано в гг., но в литературе поэт Лермонтов появился фактически только в 1837 г., после того, как гневным стихотворением "Смерть Поэта" откликнулся на гибель Пушкина. Общественная реакция на это стихотворение, изгнание Лермонтова - ссылка на Кавказ, изменение проблематики и стиля его поэзии, публикации стихотворений, прежде писавшихся "в стол", - все это позволило говорить о том, что в России появился новый поэт.
3 Юношеский период ( ) - время первых литературных опытов. Юношеский период ( ) - время первых литературных опытов. День похорон его матери он запомнил, описав в поэме «Сашка» День похорон его матери он запомнил, описав в поэме «Сашка» Он был дитя, когда в тесовый гроб Его родную с пеньем уложили. Он помнил, что над нею черный поп Читал большую книгу, что кадили И прочее... и что, закрыв весь лоб Большим платком, отец стоял в молчанье... Вершиной первого периода творчества являются гг. - время интенсивной творческой деятельности поэта, когда было написано около 200 стихотворений. Лермонтов за эти же два года создал 6 поэм - "Последний сын вольности", "Ангел смерти", "Люди и страсти" и другие. Большинство произведений Лермонтова были ученическими, художественно несовершенными. Именно поэтому он не спешил публиковать их. Вершиной первого периода творчества являются гг. - время интенсивной творческой деятельности поэта, когда было написано около 200 стихотворений. Лермонтов за эти же два года создал 6 поэм - "Последний сын вольности", "Ангел смерти", "Люди и страсти" и другие. Большинство произведений Лермонтова были ученическими, художественно несовершенными. Именно поэтому он не спешил публиковать их. Первая публикация - стихотворение "Весна" в журнале "Атеней" - прошла незамеченной и значения для юного автора не имела. Но уже с первых шагов в литературе Лермонтов не ограничивался "учебой" у своих именитых предшественников. В его отношении к любым литературным авторитетам, будь то Байрон, Пушкин или Рылеев, проявилась позиция притяжения- отталкивания. Лермонтов не только усваивал, но и преображал, переосмысливал поэтические традиции.
4 Переходный период ( ) - от юношеского творчества к зрелому. Переходный период ( ) - от юношеского творчества к зрелому. Сам поэт оценивал этот период как время встряски, "действования". В биографическом плане начало нового этапа творчества совпало с уходом Лермонтова из Московского университета, переездом с бабушкой в Петербург, где он поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. За четыре года Лермонтовым было написано сравнительно немного лирических стихотворений: они уступили место эпическим жанрам, а также драматургии. В поэзии Лермонтова звучат мотивы душевного непокоя, страстной жажды перемен, движения, новых впечатлений. Образы бурного моря, грозы, мятежного паруса созданы во многих стихотворениях 1832 г. Это не только отголоски романтической традиции Байрона - в них выразился лермонтовский порыв к действию, к преображению своей человеческой и творческой судьбы. Антитеза мятежа и покоя, свободы и неволи определяют смысл стихотворений "Парус", "Я жить хочу! Хочу печали...", "Моряк" (1832). Сам поэт оценивал этот период как время встряски, "действования". В биографическом плане начало нового этапа творчества совпало с уходом Лермонтова из Московского университета, переездом с бабушкой в Петербург, где он поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. За четыре года Лермонтовым было написано сравнительно немного лирических стихотворений: они уступили место эпическим жанрам, а также драматургии. В поэзии Лермонтова звучат мотивы душевного непокоя, страстной жажды перемен, движения, новых впечатлений. Образы бурного моря, грозы, мятежного паруса созданы во многих стихотворениях 1832 г. Это не только отголоски романтической традиции Байрона - в них выразился лермонтовский порыв к действию, к преображению своей человеческой и творческой судьбы. Антитеза мятежа и покоя, свободы и неволи определяют смысл стихотворений "Парус", "Я жить хочу! Хочу печали...", "Моряк" (1832). Ослабляется автобиографизм в лирике. Лермонтов ищет новые пути для того, чтобы выразить состояние лирического героя. Один из плодотворных путей, найденных поэтом, - создание предметного образа-параллели, который соотносится с внутренним миром лирического героя. Например, в "Парусе" психологическая параллель лежит в основе образа символа одинокого паруса, плывущего по морю жизни. Предметный образ, насыщенный психологическим содержанием, вбирает в себя движение мысли поэта. Образ паруса развертывается как акт самосознания "мятежного" лирического героя: отвергая традиционные жизненные ценности, он выбирает непокой, бурю, мятеж. Поэтический принцип психологизации в лирике зрелого периода творчества (стихотворения "Три пальмы", "Спор", "Утес" и др.) Ослабляется автобиографизм в лирике. Лермонтов ищет новые пути для того, чтобы выразить состояние лирического героя. Один из плодотворных путей, найденных поэтом, - создание предметного образа-параллели, который соотносится с внутренним миром лирического героя. Например, в "Парусе" психологическая параллель лежит в основе образа символа одинокого паруса, плывущего по морю жизни. Предметный образ, насыщенный психологическим содержанием, вбирает в себя движение мысли поэта. Образ паруса развертывается как акт самосознания "мятежного" лирического героя: отвергая традиционные жизненные ценности, он выбирает непокой, бурю, мятеж. Поэтический принцип психологизации в лирике зрелого периода творчества (стихотворения "Три пальмы", "Спор", "Утес" и др.)
5 В гг. Лермонтов-романтик впервые затронул проблему взаимоотношений личности и общественной среды. В неоконченном романе "Вадим"( ) и в поэме "Измаил-бей" ( ) он размышляет о связи между судьбой единичного, "частного" человека и ходом истории. В гг. актуальным становится вопрос об изображении человека в бытовой обстановке. Художественный итог творческих поисков Лермонтова в гг. - драма "Маскарад" ( ). В гг. Лермонтов-романтик впервые затронул проблему взаимоотношений личности и общественной среды. В неоконченном романе "Вадим"( ) и в поэме "Измаил-бей" ( ) он размышляет о связи между судьбой единичного, "частного" человека и ходом истории. В гг. актуальным становится вопрос об изображении человека в бытовой обстановке. Художественный итог творческих поисков Лермонтова в гг. - драма "Маскарад" ( ). Период творческой зрелости ( ) - время создания лирических шедевров, наивысших достижений в жанре поэмы и в прозе. Период творческой зрелости ( ) - время создания лирических шедевров, наивысших достижений в жанре поэмы и в прозе. В творчестве Лермонтова развивался комплекс тем, мотивов и образов, возникших ранее, однако писатель-романтик переживал острый кризис. Он все больше осознавал ограниченность романтического индивидуализма, стремился понять свою связь с исторической деятельностью: в гг. на первый план выдвинулась тема современного поколения в его специфической лермонтовской трактовке. В были созданы лучшие романтические поэмы "Мцыри" и "Демон". Поэмы "Тамбовская казначейша" и "Сказка для детей" написаны в иной тональности: в них проявилось движение Лермонтова к реализму. "Песня.... про купца Калашникова" поразила современников не только совершенным владением формами народной поэзии, но и пониманием самого ее духа. Высшим достижением лермонтовской прозы, своеобразной "энциклопедией излюбленных тем и мотивов его творчества стал роман "Герой нашего времени" ( ). Работа над отдельными повестями, составившими произведение, формирование его общей концепции переплелись с лирическим творчеством и созданием лучших поэм. В творчестве Лермонтова развивался комплекс тем, мотивов и образов, возникших ранее, однако писатель-романтик переживал острый кризис. Он все больше осознавал ограниченность романтического индивидуализма, стремился понять свою связь с исторической деятельностью: в гг. на первый план выдвинулась тема современного поколения в его специфической лермонтовской трактовке. В были созданы лучшие романтические поэмы "Мцыри" и "Демон". Поэмы "Тамбовская казначейша" и "Сказка для детей" написаны в иной тональности: в них проявилось движение Лермонтова к реализму. "Песня.... про купца Калашникова" поразила современников не только совершенным владением формами народной поэзии, но и пониманием самого ее духа. Высшим достижением лермонтовской прозы, своеобразной "энциклопедией излюбленных тем и мотивов его творчества стал роман "Герой нашего времени" ( ). Работа над отдельными повестями, составившими произведение, формирование его общей концепции переплелись с лирическим творчеством и созданием лучших поэм.
6 В гг. Лермонтов-романтик впервые затронул проблему взаимоотношений личности и общественной среды. В неоконченном романе "Вадим"( ) и в поэме "Измаил-бей" ( ) он размышляет о связи между судьбой единичного, "частного" человека и ходом истории. В гг. актуальным становится вопрос об изображении человека в бытовой обстановке. Художественный итог творческих поисков Лермонтова в гг. - драма "Маскарад" ( ). В гг. Лермонтов-романтик впервые затронул проблему взаимоотношений личности и общественной среды. В неоконченном романе "Вадим"( ) и в поэме "Измаил-бей" ( ) он размышляет о связи между судьбой единичного, "частного" человека и ходом истории. В гг. актуальным становится вопрос об изображении человека в бытовой обстановке. Художественный итог творческих поисков Лермонтова в гг. - драма "Маскарад" ( ). Когда-то, в ранней юности, Лермонтов написал странные стихи: Когда-то, в ранней юности, Лермонтов написал странные стихи: Кровавая могила меня ждет, Кровавая могила меня ждет, Могила без молитв и без креста. Могила без молитв и без креста. И вот предсказание сбылось: тело его предано земле без молитв... И вот предсказание сбылось: тело его предано земле без молитв...
7 Над презентацией работала: Жарова Евгения 9 «А» Над презентацией работала: Жарова Евгения 9 «А» Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.