Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmyschool.3dn.ru
1 УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Навашино 2008
2 Главная задача авторов комплекта «Гармония»: разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта
3 Учебно-методический комплект «Гармония» для четырехлетней начальной школы Математика, автор – Н.Б. Истомина Обучение грамоте, автор – Н.Б. Бетенькова Русский язык, автор – М.С. Соловейчик Литературное чтение, автор – О.В. Кубасова Окружающий мир, автор – О.Т. Поглазова Трудовое обучение, автор – Н.М. Конышева
4 Способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности Способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно- следственных связей, закономерностей и зависимостей Способы организации учебной деятельности, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой В УМК «Гармония» реализованы:
5 Методическая концепция УМК «Гармония» обеспечивает: понимание ребенком изучаемых вопросов; условия для гармоничных отношений учителя с учеником и для детей друг с другом; создание для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.
6 Виды познавательной деятельности в системе учебных заданий Соблюдение баланса между интуицией и знанием Активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования Целенаправленное формирование приемов умственной деятельности Разноплановое рассмотрение одного и того же объекта Приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания
7 Виды познавательной деятельности в системе учебных заданий Создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний Опора на опыт ребенка Параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических – и установление соответствия между ними Взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений Единство интеллектуальных и специальных умений
8 Основные положения методик обучения и способы их реализации по отдельным предметам
10 1.Новая логика построения содержания курса 2.Методический подход к формированию понятий и общих способов действий 3.Продуктивный характер учебных заданий 4.Новая методика обучения решению текстовых задач 5.Новая методика формирования представлений о геометрических фигурах 6.Методика использования калькулятора 7.Включение в учебник диалогов между Машей и Мишей
11 ЦЕЛЬ: совершенствование речевой деятельности детей: обучение построению высказываний, правильному, умелому использованию средств языка и в целом эффективному устному и письменному общению в различных жизненных ситуациях
12 1.Коммуникативная направленность 2.Широкое использование детского языкового опыта и природной языковой интуиции 3.Целенаправленная работа по формированию орфографической зоркости 4.Формы, обеспечивающие сочетание учебной деятельности с коммуникативной (диалоговое общение авторов с ребенком; использование персонажей; задания «Расскажи дома» и другие)
13 Пропедевтическая работа в период обучения грамоте: 1.формирование у первоклассников представления о речи 2.приобретение детьми опыта наблюдения за словом, предложением, текстом 3.хороший уровень фонетических и графических умений 4.знание об «опасных местах» в словах при их записи
14 ЦЕЛЬ: формирование «талантливого читателя» (С. Я. Маршак), т. е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.
15 1.Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу 2.Совершенствование навыка чтения 3.Формирование способности к полноценному восприятию литературного текста 4.Усвоение различных способов творчества 5.Обучение практическим приемам преобразования текста 6.Обогащение читательского опыта
16 Группировка произведений 1 класс – тематическое объединение «Звенит звонок начинается урок» «Час потехи» «Что такое хорошо и что такое плохо» «Там чудеса» 2 класс – по учебной цели «Читаем – думаем» «Читаем правильно» «Читаем выразительно» «Читаем быстро»
17 3 класс – объединение по темам мировозренческого характера 4 класс - объединение по темам видо- жанровых особенностей произведений Группировка произведений «Много хватать – свое потерять» «Ежели вы вежливы…» «Любовь – волшебная страна» «Что за прелесть эти сказки!» «О подвигах, о доблестях, о славе» (былины) «Уж сколько раз твердили миру» (басни)
18 Природа жизненно необходима тебе и ранима Группировка учебного материала по трем стержневым линиям изучения окружающего мира Окружающий мир многогранен, интересен и все время изменяется Опыт человечества и твоих предков богат и пригодится тебе в жизни
19 Последовательное развитие представлений учащихся об окружающем мире: 1.о многообразии объектов природы (1-й и 2-й классы) 2.об их изменчивости (3-й класс) 3.дополнения о пространстве и времени (4-й класс)
20 1.Владение приемами умственной деятельности: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение 2.Сочетание учебной деятельности с коммуникативной 3.Умение строить собственные высказывания, анализировать суждения других людей
21 УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Навашино 2008
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.