Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvah-psycholog.narod.ru
1 Конфликт как ресурс педагогической общения ОСНОВЫ конструктивного общения. Конфликт как ресурс педагогической общения Цель: получить понятие о конфликте, его происхождении, развитии и путях разрешения. Задачи: дать понятие о функциях и модели конфликта; рассмотреть алгоритм действий в конфликтной ситуации; определить свой уровень конфликтности и способ выхода из конфликта(?); найти адекватные формы разрешения конфликтов с позиции самопозициирования
2 МОДЕЛЬ КОНФЛИКТА
3 ФУНКЦИИ КОНФЛИКТА ПозитивныеНегативные 1.Познание друг друга Социальная пассивность Развитие личности 4. Депрессия. Угроза здоровью 5.5. Ощущение насилия, давления 6. Повышение авторитета, самооценки 6. Ослабление психической напряженности Снижение качества деятельности
4 Недочёты в работеВозможная реакция окружающих Способы преодоления недостатка Неумение поддерживать внимание (удерживать внимание на себе ) Острая реакция на любые отклонения в поведении человека Неумение концентрировать внимание на главном, существенном Отсутствие дисциплины и снижение работоспособности, отвлечение от общей темы, шум Увлекательный рассказ; активная личная заинтересованность в решении задачи Неприязненное отношение к говорящему Сочетать требовательность с доверием, убрать резкие эмоциональные оценки, быть готовым к отказу от выполнения поручения Нежелание слушать, потеря уверенности в значимости получаемой информации Систематическое нацеливание на отбор обязательной информации Преодоление недостатков в работе начинающего зам.директора по ВР
5 Недочёты в работеВозможная реакция окружающих Способы преодоления недостатка Игнорирование самостоятельной (творческой) работы Невыразительность речи, неумение правильно расставить акценты в процессе подачи информации Однообразная структура занятия (мероприятия) Потеря ответственности и целеустремленности Чередование различных видов работы (использование активных форм) Безразличное отношение к информации Тщательное продумывание оттенков в голосе при изложении информации как фактор нацеливания слушателей на ее осмысление Приспособление к действиям организатора, отсутствие пытливости и интереса Структура занятия должна соответствовать теме и целям воспитания, заложенных в нём
6 АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: Выделить суть проблемы. Увидеть ее со стороны. Поставить себя на место другого человека. Найти конструктивное решение проблемы.
7 РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА КонструктивноеДеструктивное 1.Юмор 2.Уступка 3.Компромисс 4.Сотрудничество Угрозы, насилие 2.Грубость, унижение 3.Переход на личности Разрыв отношений Осознание позиций сторон Уход от решения проблемы
8 «Самопрезентация- позиционирование» Цель-установка: Умения себя представлять группе, произвести благоприятное впечатление (быть принятым в группу). Порядок проведения (инструкция): вы входите (знакомитесь) в другой коллектив (группу, класс). Подготовьте ответы на следующие вопросы (устно или письменно): 1.Назовите свою Ф.И.О. Как бы вам хотелось, чтобы к вам обращались (в данной группе)? 2.Чем вы планируете заниматься? 3.Что у вас получается хорошо? Назовите сильные стороны своей личности? 4.Почему для вас важно работать (учиться, общаться, проводить время) именно в этой группе? 5.Продолжите фразу «Я хочу быть в этой группе, потому что ________________________________________________________ ____________________________________________________ Проанализируйте свои действия (слова), что получилось, что можно было бы сказать, сделать по-другому. Оцените, насколько вы были убедительными?
9 Идея, выносимая на обсуждение Нужно стремиться к тому, чтобы не было необходимости каждую минуту контролировать ситуацию и думать о том, как выглядишь в глазах детей. Напротив, надо стараться быть естественным, честным перед воспитанниками, то есть таким, какой ты есть на самом деле. Но для этого каждому педагогу необходимо развивать в себе такие качества, которые, являясь неотъемлемыми чертами его личности, будут положительно влиять на формирование определенных сторон личности детей.
10 1.Исключить (заменить, сделать более привлекательным) Установить оптимальные сроки 4.Рационализировать Зачем вообще это делать? Почему именно я? Почему именно сейчас? Почему в такой форме? Техника саморазгрузки ИЛИ как работать с возражениями Перепоручить (работать с возражениями) (работать с возражениями)
11 1.Что должно быть сделано? Человеку необходимо четко объяснить цель и результат порученного вида работы (чем длиннее и пространнее объяснение цели поручения, тем больше вероятность отказа его выполнения); 2.Кто должен это сделать? Докажите, почему именно этому человеку вы перепоручаете свою деятельность, подчеркните его компетентность и ответственность (мотивируйте «+»); 3.Почему он должен это сделать? Обязательно прокомментируйте, что вы можете решить данную проблему сами, но заняты решением более важных задач; 4.Как он должен это сделать? Совместно разработайте наиболее эффективные методы решения поручения; 5.С помощью чего (кого?) он должен это сделать? Порекомендуйте необходимые средства и способы решения проблемы. 6.Когда он должен это сделать? Четко определите сроки исполнения деятельности. Шесть вспомогательных вопросов по делегированию поручения
12 Установление контакта. Привлечение внимания Упражнение «Объявление» В течение 5 минут каждый составьте объявление о школьном мероприятии, которое бы отражало его уникальность и важность, включало нечто такое, чего не может предложить кто-либо другой. Затем в течение одной минуты объявление зачитывается перед всеми. Группа может задавать любые вопросы по содержанию объявления, дабы удостовериться, действительно ли стоит быть на этом мероприятии. Текст объявления Текст объявления ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________
13 Основы конструктивного педагогического общения Как вы считаете, кто сегодня, работая в группе, по настоящему владеет приёмами эффективного общения? Выразите своё мнение путём голосования.
14 Тест. Поведение в конфликтной ситуации Тест. Поведение в конфликтной ситуации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.