Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
1 Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
2 Часто ли ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? Да чел. Трудно ответить чел. Нет чел.
3 Можно ли назвать вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым? Да чел. (из них 1 не всегда) Трудно ответить чел.(из них 1 по- разному) Нет чел.
4 Хотелось бы вам, чтобы ваш ребёнок был внимательным? Да чел. Трудно сказать чел. Нет чел.
5 Что Вы делаете для того, чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание? Занимаемсячел.(игры, беседы, создание условий при выполнении д/з) Затрудняемся ответить чел. Без ответа чел.
6 Свойства внимания объемконцентрация переключа- емость устойчивостьраспределение
7 Переключаемость внимания Сознательный перенос внимания с одного объекта на другой
8 Концентрация внимания Выделение сознанием объекта и направление на него внимания.
9 Устойчивость внимания Продолжитель- ность времени, в течение которого человек может поддерживать свое внимание на объекте
10 Распределение внимания Способность одновременно выполнять несколько действий
11 Объем внимания Количество объектов, которое человек может строго одновременно осознать при восприятии в связи с какой- нибудь одной задачей.
12 Проявления недостатка внимания 1.Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается. 2.Не может сидеть спокойно на месте. Когда требуется это. 3.Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4.С трудом дожидается своей очереди во время игры и в различных других ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии) 5.На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав до конца.
13 6.При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7.С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 8.Часто переходит с одного незавершенного действия к другому. 9.Не может играть тихо, спокойно. 10.Болтливый.
14 11. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь. 13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги т.д.) 14. Часто совершает опасные действия. Не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.
15 Все проявления дефицита внимания можно поделить на три группы: признаки гиперактивности (1,2,9,10) невнимательности и отвлекаемости (3,6,12,13) импульсивности (4,5,11,14)
16 Вторичные нарушения Слабая успеваемость Затруднения в общении с другими детьми Сложные отношения в семье
17 Причины: Органическое поражение мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекция), Асфиксия новорождённого. Генетический фактор, когда синдром дефицита внимания может носить семейный характер. Особенности центральной нервной системы. Пищевые факторы (высокое содержание углеводов в пище приводит к ухудшению показателей внимания). Социальные факторы (непоследовательность и несистематичность воспитательных воздействий и прочие факторы).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.