Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmousosh4-karabash.narod.ru
1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования Чипышева Людмила Николаевна, методист РЦ ФГОС, к.п.н.
3 Функции системы оценки достижения ПР Ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ООП ООО, обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
4 Направления оценочной деятельности Оценка образовательных достижений учащихся; Оценка деятельности общеобразовательных учреждений (соответственно с целями аккредитации); Оценка деятельности педагогических кадров (соответственно с целями аттестации).
5 Объект системы оценки Требования стандарта, конкретизированные в планируемых результатах освоения ООП ООО
6 Оценка личностных результатов Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока: 1) сформированность основ гражданской идентичности личности; 2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе – готовность к выбору направления профильного образования; 3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
7 В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария. К их проведению должны быть привлечены специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте.
8 1. Освоение систематических знаний. 2. Самостоятельное приобретение, перенос и интеграция знаний. 3. Решение проблем. 4. Сотрудничество. 5. Коммуникация. 6. Самоорганизация и саморегуляция. 7. Рефлексия. 8. Ценностно-смысловые установки. 9. ИКТ-компетентность Оценка метапредметных результатов
9 При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы: стартовой диагностики; текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов; промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом; материалы текущего выполнения выборочных учебно- практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; о способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии; защиты итогового индивидуального проекта.
10 Практика показывает, что для описания достижений учащихся целесообразно установить следующие пять уровней. Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). ООП ООО
11 Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый: повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»), высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области. Индивидуальные траектории обучения учащихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений целесообразно формировать с учетом интересов этих учащихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему эти учащиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю. ООП ООО
12 Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня: пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»), низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1») Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объема и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета. Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что учащимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся; о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом ученик может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа учащихся (в среднем в ходе обучения составляющая около 10%) требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня. ООП ООО
13 Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Учащиеся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуют специальной помощи не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы учащихся. Описанный выше подход целесообразно применять в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового. ООП ООО
14 Пятибалльная система в том виде, в котором она существует сегодня, противоречит требованиям к системе оценки, предъявляемым Стандартом: отметка выставляется за урок, а не за достигнутый результат, иными словами отсутствует критериальный подход к оценке; не оценивается динамика (за четверть выводится средний балл, который включает и первоначальный, и итоговый уровень освоения предметного содержания); характеристика цифровой отметки учитывает только предметный уровень результатов и затрудняет реализацию комплексного подхода; выставляет отметку учитель, критериальная база, как правило, скрыта от ученика, отметка часто субъективна, в этих условиях не происходит формирования универсальных учебных действий.
15 Контроль и оценка знаний – это а) средство установления того, как учащийся усваивает программный материал, как продвигается в своем развитии по годам обучения; б) структурные компоненты учебной деятельности; в) качественная характеристика усвоения учебного материала; г) процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе; д) учебные действия с действиями, обеспечивающие рефлексивное развитие ребенка.
16 «Обучение, когда оно правильно поставлено, уже само себе заключает в себе прелесть для душ, так как собственною приятностью привлекает и увлекает всех (исключая ненормальности). Если этого не бывает, то виною тому не учащиеся, а учащие. Когда мы не умеем искусством привлекать души, то напрасно стали бы применять силу. Если же иногда нужно прибегать к средствам поощрения, то это лучше сделать другим способом, чем ударами: то через более резкое слово, то через порицание перед другими, то через указание на других с похвалою: «смотри, как тот или другой внимателен, как он все правильно понимает! а ты сидишь, как дубина!» Иногда можно поощрять насмешками: «посмотрите на простофилю – такой легкой вещи ты не понимаешь! Где ты опять блуждаешь своими мыслями?» Могут быть введены также недельные или, по крайней мере, месячные соревнования для приобретения места или похвалы» Я.-А. Коменский
17 Контроль Оценка Традиционный подход авг Формирование УУД бд
18 «ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ» Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы 14 октября 2011 года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.