Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.gcro.ru
1 Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
2 Технологии на основе гуманно – личностной ориентации 1.Педагогика сотрудничества ( от педагогики требований к педагогике отношений,личностный подход к ребенку) 2.Развивающее обучение (опора на зону ближайшего развития ребенка) 3.Саморазвивающее обучение (развитие навыков самостоятельной работы)
3 Современные образовательные технологии, применяемые при подготовке к ЕГЭ Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
4 Образовательная технология подготовки к ЕГЭ - Процессная система совместной деятельности учащегося и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата ЕГЭ при обеспечении комфортных условий участникам.
5 Технологии активизации и интенсификации деятельности 1.Проблемное обучение ( создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями,умениями,навыками и развитие мыслительных процессов. ) 2. «Критическое мышление»( формирование у учащихся способности выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности при решении проблемы ) 3.ТРИЗ( технология решения изобретательских задач, )
6 Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса 1.Разноуровневое (дифференцированное) обучение 2.Модульно – блочное обучение.(позволяет правильно организовать повторение) 3.Коллективная система обучения (организация образовательного процесса, при котором обучение происходит в сменных группах со сменой ролей)
7 Технологии на основе информационных технологий 1.Телекоммуникационные игры,викторины,проекты,олимпиады, тесты. 2.Обучение в глобальных сетях.
8 Позитивные результаты могут быть достигнуты в том случае, если на протяжении всего учебного процесса большое внимание уделяется развитию активной познавательной деятельности учащихся, работе со всеми видами учебной информации, формированию аналитических, классификационных умений,систематизации знаний.
9 Приемы, обеспечивающие творческое освоение понятийно – категориального аппарата курса обществознания при подготовке к ЕГЭ. Уверенное владение терминами и понятиями – первичное условие успеха.
10 Философская оценка Этот прием позволяет конкретизировать умение школьников узнавать и различать проблемы, самостоятельно выражать собственную точку зрения
11 Категориальный анализ Это перевод текста на язык философских категорий. Прием позволяет определить присутствие философских законов и категорий в конкретных высказываниях, выявить формы и приемы мышления, умения общаться и анализировать.
12 Осознание проблемы и попытка ее разрешения. Предлагается текст, в котором проблема содержится в неявном виде.Ученики должны увидеть эту проблему и аргументировать ее возможное решение
13 Выявление и сравнение понятий, позиций авторов, точек зрения, мнений. Умение оформлять работу в виде таблиц, различных диаграмм, пиктограмм, схем.
14 Построение философского предложения или текста. Задача заключается в том, чтобы из предложенного набора обществоведческих терминов построить верное, осмысленное предложение.
15 Ролевые задания Они предполагают освоение теоретического материала и его представление в игровой, персонифицированной форме. Цель состоит в овладении учащимися новыми социальными ролями, усвоении культурного опыта.
16 Индивидуализированные рефлексивные задания. Они направлены на опосредованный, косвенный самоанализ. Цели реализуются путем написания эссе или воображаемого диалога с мыслителем.
17 Создание ситуаций диалектико – логических противоречий. Необходимо отобрать соответствующий материал, определить тип ситуации связи противоположных по смыслу высказываний, парадокса, при котором возникает противоречие между высказыванием и фактами действительности.
18 Учебные дискуссии Обучение приемам аргументации собственной позиции как на бытовом, так и на теоретическом уровне.
19 Интегрированные уроки Например (обществознание и литература) целью которых является раскрытие существенных характеристик эссе и показ его отличий от литературного сочинения.
20 Предэкзаменационное повторение Актуализация знаний учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания, ознакомления со всеми видами заданий, и выполнение тренировочных заданий( тестов) по всем разделам курса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.