Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемallasahnova.narod.ru
1 Технология публикации цифровой мультимедийной информации Лекция 10. Модели распространения мультимедийного контента: онлайн-вещание, рассылка, распространение файлов. Сетевой мультимедийный контент. Преподаватель: Сахнова Алла Анатольевна
2 Цель занятия Сформировать знания студентов о моделях распространения мультимедийного контента.
3 Под моделями распространения контента подразумеваются, во-первых, онлайн вещание, во-вторых, распространение файлов, а также рассылка. Сейчас самый распространенный вид легального предоставления видеоконтента – это вещание. Вместе с этим, данный метод чрезвычайно зависит от качества предоставления услуг связи, способа подключения к интернету и многих параметров, которыми, по сути, описываются все услуги интернет-провайдера.
4 В России широко распространен обмен видеопродукцией на базе файлов, практически на 100% такой подход к распространению контента на сегодня является пиратским. Скачивать файлы удобно, поскольку скорость интернет при этому играет куда меньшую роль, чем при вещании. Да и получить контент таким способом практически в любом качестве сегодня не проблема. От скорости соединения может зависеть только время, когда ты посмотришь вожделенный фильм: либо через час, либо дня через два. Основное преимущество последнего способа получения контента, рассылки, заключается в том, что получить желаемый фильм можно практически везде благодаря спутниковому интернету.
5 Реализация же рассылки более сложна и стоит существенно дороже. Занимаясь рассылкой, провайдер не может допустить существования у себя в сети файловой помойки. Необходимо продумать и график рассылки, ориентируясь, прежде всего, на интересы основных групп пользователей. Помимо этого, конечно же, есть и необходимость в специализированных аппаратных средствах. Будет не лишним продумать и возможности получения пользователями спутникового интернета и телевидения.
6 Таким образом, становится очевидно, что интернет в России не может существовать на каком одном способе предоставления видеоконтента. Открытие сервисов, которые ориентированы лишь на один способ, в большинстве случаев лишь тормозит развитие инфраструктуры. С различных точек зрения это невыгодно потребителям, инвесторам, а также правообладателям на контент. Гораздо рациональнее было бы создание специальных сетей доставки контента, при помощи которого видео можно было бы получить различными способами. Такие мощные и многофункциональные сервисы могли бы привлечь огромное число потребителей со всех концов страны. Однако для их успешного продвижения нужны могущественные заказчики, такие как различные медийные сервисы, а они пока не спешат делать ставку на такие проекты.
7 Подкастинг (англ. podcasting, от iPod и англ. broadcasting[1] повсеместное вещание, широковещание) процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов (подкастов) в стиле радио- и телепередач в Интернете (вещание в Интернете). Обычно в формате MP3, AAC, Ogg/Vorbis для звуковых, Flash Video и AVI для видео подкастов. Как правило, подкасты имеют определенную тематику и периодичность издания. Для удобного прослушивания подкастов создано множество программных продуктов, таких как Zune Software, iTunes, Rhythmbox, gPodder, AmaroK или Banshee, следящих за обновлением подкаст-лент и их автоматической загрузкой.
8 Подкаст-терминал это веб-сайт, поддерживающий хостинг медиафайлов и в какой- то степени автоматизирующий помещение записей и подписку на обновления. Является типом социальных медиа и схож с технологией видеоблогов и интернет-радио. Кроме аудио/видео-записи может содержать запись речи в текстовом виде. Подкастом называется либо отдельный файл, либо регулярно обновляемая серия ресурсов в Интернете. Подкастер человек, который занимается подкастингом на любительской или профессиональной основе.
9 Процесс создания и публикации подкаста происходит в несколько этапов: Поиск идеи подкаста, определение его тематики. Перед записью периодических подкастов, как правило, составляется его план (шоуноты), облегчающий процесс повествования при записи. Подготовка оборудования. Как правило, для записи используют цифровой или аналоговый микрофон. Для увеличения качества записи звуковой сигнал обрабатывают с помощью цифрового или аналогового микшера, используют различные фильтры и т. д. Запись подкаста. Захват звукового сигнала производится либо программными, либо аппаратными средствами. При использовании программных средств (то есть аудиоредакторов), сигнал каждого человека записывается на отдельную звуковую дорожку. Связь между удаленными собеседниками осуществляется посредством интернет- телефонии. Монтаж. При монтаже подкаста синхронизируется порядок следования и наложения звуковых дорожек, удаляются шумы и помехи, накладываются различное музыкальное оформление. В подкастах, в качестве музыкального оформления, используют podsafe-музыку. Публикация подкаста. Готовый подкаст, с битрейтом от 64 до 128 кбит/с, как правило, публикуется на различных подкаст-терминалах, блогах и сайтах, посвященных данному подкасту.
10 Скринкастинг (англ. screen экран и англ. broadcasting передача, вещание) жанр подкастинга, смысл которого состоит в трансляции для широкой аудитории видеопотока с записью происходящего на экране компьютера автора. Дополнительно накладываются аудиокомментарии и текстовые блоки с пояснением происходящего. Эффект от просмотра скринкастинга аналогичен тому, как если бы зритель находился бы рядом с автором и тот показывал бы действия на своем реальном компьютере и при этом давал бы комментарии.
11 Использование Скринкасты полезны для демонстрации функций программы или для обучения работе с программой. Создание скринкастов может помочь разработчикам показать свою работу. Скринкасты могут быть полезным инструментом для обычных пользователей. С помощью скринкаста можно составить более точное сообщение об ошибке, просто записав свои действия, или можно показать способ решения конкретной задачи с помощью какой-либо программы. В целом скринкасты оказались очень удобным инструментом для обучения людей работе с компьютером или конкретным инструментом.
12 Что такое он-лайн вещание? Известно, что подача информации голосом только усиливает ее. Голос автора придает информации много нюансов. Кроме того, слушать аудиосеминар намного проще, чем читать учебные материалы. Это можно делать параллельно каким-то домашним делам.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.