Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool33.net
1 Учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Н.А.
2 Под техникой чтения понимается умение узнавать написанные буквы, правильно соотносить их со звуками и произносить их в указанном порядке в виде слогов, слов и предложений.
3 1. Чёткое произношение скороговорок, чистоговорок. 2. Заучивание стихотворений, детских потешек, считалок. 3. Чтение перевертышей (справа налево). 4. Обязательное использование занимательного материала при знакомстве с новым звуком и буквой. 5. Работа над загадками. 6. Чтение в темпе скороговорки 30 секунд.
4 Первая группа – логические упражнения. 1.Что общего в словах и чем они различаются? Мел – мель мал-мяч. 2. Назови одним словом: чиж, грач, сова, ласточка. 3. Какое слово лишнее и почему? Красивый, синий, красный, жёлтый. 4. Путем перестановки букв составь слово. у к л а кс н о а с 5. Составь новое слово, взяв у каждого второй слог. Змея, рама;пуговица, молоток, лава
5 Вторая группа – игры со словами. 1. загадки 2. ребусы 3. шарады 4. Закончи предложение: По утрам у Айболита лечат зубы: з б р е ы, у ы з б р. 5. Найди слово в слове: Кустарник Ярмарка Поднос
6 Игра Найди лишнее слово. Березацветы Осинаопушка Травадерево Портфельнож Вилкаложка Тарелкаблюдце Чашкакорова Использование этого приема помогает ученикам научиться читать целыми словами.
7 Фотоглаз: за отведенное время ученик должен сфотографировать столбик слов и ответить на вопрос, есть ли в нем данное слово. Например: урок перемена школа книга ручка учитель обучение город лес дорога красивый богатство автомобиль играть
8 Игра в прятки Ведущий начинает читать не сначала, а с любого места, называя только страницу, остальные должны найти это место в тексте и подстроиться под чтение ведущего. Дети очень радуются, когда первыми успевают найти абзац, который читает ведущий.
9 Чтение Спринт. На максимальной скорости, читая про себя незнакомый текст, требуется найти ответы на вопросы. При этом нужно в процессе всего чтения плотно сжимать губы и зубы. Цель упражнения – тренировка в скорочтении.
10 Чтение текста в комфортном темпе в течение 5 минут (каждый ученик читает вполголоса – «жужжащее» чтение); «Жужжащее» чтение в комфортном темпе; (по команде учителя «медленно» темп замедляется; по команде «быстро» темп увеличивается до скороговорки. Ежеурочные пятиминутки чтения. «Успевай следить за учителем!» Чередование чтения вслух и про себя.
11 Медленное чтение. Групповое чтение. Чтение в паре с товарищем. Чтение перед сном. Чтение молча – это чтение «глазами». Чтение «пирамид» слов. Чтение с переходом на незнакомый текст. Чтение перевернутого «вверх ногами» текста. Чтение текста, в котором пропущены окончания.
12 Чтение текста через слово с попыткой уловить его смысл. Чтение текста с чередованием: одно слово – слева направо, одно слово – справа налево. Чтение текста, в котором присутствуют деформированные слова. Чтение текста с двукратным повторением каждого слова. Чтение текста хором вместе с учителем.
13 Комплексное упражнение, включающее в себя: многократное чтение отрывка текста + чтение того же отрывка в темпе скороговорки + выразительное чтение того же отрывка переходом на незнакомую часть текста. Чтение с убыстрением темпа. Чтение вслух «по цепочке». Комментированное чтение. Чтение предложенных слов с последующим распределением их по тематическим группам.
14 На материале текста: Поиск в тексте заданных слов. Поиск в тексте смысловых несуразностей. Чтение текста с последующей проверкой степени осознанности прочитанного по вопросам. Чтение текста с последующей тестовой проверкой степени осознанности прочитанного.
15 Многократное чтение Многократное прочтение одного предложения осуществляется в таком порядке: 1– й раз – медленное чтение с учителем, четкое проговаривание слогов; 2– й раз – повторное прочтение без учителя; 3 –й раз – плавное. Слитное чтение слов; 4– й раз – чтение в темпе разговорной речи; 5, 6, 7 раз – предложение перечитывается с поочередной постановкой логического ударения на каждом знаменательном слове; 8, 9, 10 – раз – темп чтения доводится до уровня скороговорки.
16 Выделяют пять этапов развития техники чтения: I – начальный (0-10 слов в минуту); II – развитие кратковременной памяти (10-50 слов в минуту); III – совершенствование внимания и расширение поля чтения (50-80 слов в минуту); IV – уверенное чтение адаптированных текстов ( слов в минуту); V- беглое чтение любых текстов (более 120 слов в минуту).
17 Виды деятельности детей, формирующие скорость чтения 1.Последовательное называние букв в тексте в течении 1 мин. 2.Последовательное называние звуков в тексте в течении 1 мин. 3.Печатание простых предложений. 4.Разовое считывание обобщенных буквенных знаков. 5.Быстрое считывание обобщенных буквенных знаков. 6.Последовательное удержание в зрительной памяти единиц внимания при чтении.
18 7.Последовательное удержание в слуховой памяти единиц внимания при чтении. 8.Последовательное и совмещенное удержание в зрительно-слуховой памяти единиц внимания при чтении. 9.Комбинирование групп буквенных знаков в " осмысленные " единицы речи. 10.Быстрое называние специально подобранных слогов. 11.Использование оперативной информации из памяти во время ускоренного чтения. 12.Чтение бессмысленного по содержанию текста.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.