Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmou72.narod.ru
1 Подготовили: АлександроваВ.В, Токмина Т.Н. МОУ «СОШ 72» Мотивация ученика - основное условие успешного обучения
2 Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем.
3 Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.
5 Мотив (от лат )- приводить в движение, толкать; побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность поведения. Мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость.
6 Личностные характеристики, которые обеспечивают успешность учебно- познавательной деятельности ученика Отношение к предмету, содержанию, процессу, результату учебной деятельности. Характер взаимоотношений ученика с участниками учебного процесса, который проявляется в эмоционально-оценочных отношениях ученика и учителя друг к другу, учащихся между собой. Способность саморегуляции учебных действий, состояний и отношений как показатель развития сознания.
7 Высокая мотивация обучения –У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования –Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
8 Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
9 Положительное отношение к школе –Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. –Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. –Им нравиться ощущать себя учениками. –Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
10 Низкая школьная мотивация –Эти дети посещают школу неохотно –Предпочитают пропускать занятия. –На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. –Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.
11 Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении : –Они не справляются с учебной деятельностью. –Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. –Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. –Ученики могут проявлять агрессию. –Отказываться выполнять задания. –Следовать тем или иным нормам и правилам. –Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.
12 Причина эффективной школьной мотивации: на самом деле ОДНА!!!
13 ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Он же Любопытство. Он же Удовольствие. Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)
14 Есть и другие, но менее эффективные Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем. Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.
15 Что снижает мотивацию ребенка?
16 Недостаток любви в семье затрудняет развитие ребенка. Влияние плохого психологического климата в классе Родительский страх мешает детям стать самостоятельными Чрезмерные нагрузки отнимают энергию Завышенные требования не дают детям полноценно учиться Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться Переизбыток медийной информации вредит ребенку Нестабильное поведение в период полового созревания ребенка
17 Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?
18 Мотивированные дети – это самостоятельные дети. Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям. Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно» Высокие требования, но соответствующие возможностям Избегать недооценок. Избегать переоценок.
19 Вера в собственные способности
20 1. Обращайте внимание на то, что волнует ученика. 2. Реагируйте разумно. 3. Разъясняйте непонятное. 4. Хвалите за конкретные дела и успехи. 5. Хвалите за старание. 6. Отмечайте не только результат, но и потраченные усилия.
21 Справедливая критика Выражайте претензии обоснованно («Мне не нравится…, потому что…»). Выражайте претензии в нейтральном тоне. Делая замечание, указывайте и на «плюсы» («Формула, которую ты применил правильная, но тебе нужно ещё раз проверить результат»). Выясняйте причины, задавайте вопросы («Я думаю, ты слишком поздно начал готовиться к контрольной работе, может такое быть?»). Установка: Дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий.
22 Формирование положительной мотивации учения. При развитии мотива достижения постоянно ориентируйте ученика на самооценку деятельности. Спрашивайте у него: «Ты удовлетворен результатом?»; вместо оценки скажите ему: «Ты сегодня сделал шаг вперед, завтра будет еще лучше». Проводите индивидуальные беседы, обсуждая достижения и промахи, постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату деятельности. Учащимся, которые уже усвоили и выполнили задание, дайте дополнительные задания более высокой сложности. Ученикам, которые ориентированы на избегание неудач, стоит дать такие задания, которые поддержат их самооценку, защитят от публичного осуждения и критики.
23 Как можно чаще ставьте учеников в ситуацию выбора цели. В начале изучения темы информируйте класс о том, чему дети должны научиться, какие формы работы и проверки знаний могут быть использованы, предложите полную программу действий с вариантами выбора. Предлагайте ученикам самим выбрать уровень сложности заданий. Предлагайте одаренным и отстающим ученикам вместе разработать индивидуальные планы освоения темы.
24 Помогайте ученикам Если ребенок делает ошибку или его работа не выполнена на достаточно хорошем уровне, предложите пересмотреть, исправить. Пытайтесь выходить из сложных ситуаций с юмором, иногда ведь ошибки бывают и веселыми. Помогайте ученикам увидеть связь между их усилиями и результатом труда После выполнения задания попросите учеников рассказать, что было особенно трудным и как они с эти справились. Старайтесь избегать быстрых выводов о причинах успехов и неудач.
25 Сделайте ситуацию успеха достижимой Выбирайте такие задания, при выполнении которых ученики чаще достигали бы успеха, чем терпели неудачу. Если у ребят возникают трудности при изучении темы, разбейте ее на более мелкие порции. Выбирайте адекватную методику преподавания предмета, старайтесь держать в центре внимания не предмет, а ребенка. Смелее делайте урок более привлекательным и интересным Используйте загадки, головоломки и игры, демонстрирующие понятия, которым вы обучаете. Попробуйте по-новому оформить классное помещение, измените расстановку парт. Обстановка, которая давно не менялась, порождает скуку и пассивность.
26 Размещение учащихся для межгруппового взаимодействия Варианты размещения учащихся для коллективного Организация учебного пространства
27 Расположение учащихся на семинаре
28 Размещение учащихся для работы в паре Размещение детей для коллективной дискуссии
29 Методы мотивации во внеурочной деятельности 1.Игровой 2.Исследовательский 3.Конструкторский 4.Клубный 5.Административный
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.