Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемraexpert.ru
1 Возможности факторинга для управления дебиторской задолженностью Дмитрий Пятаков Генеральный директор ООО ВТБ Факторинг Москва, 15 апреля 2009 г.
2 Факторинг – комплексный продукт Согласно конвенции УНИДРУА (Международный институт унификации частного права) «О международном факторинге» факторинговая услуга должна содержать не менее двух из четырех операций, а именно: Финансирование поставщика Ведение учета по правам требования Инкассацию дебиторской задолженности Защиту от неплатежеспособности дебитора Факторинг комплекс финансовых услуг, оказываемых клиенту в обмен на уступку дебиторской задолженности.
3 В России доля клиентов среднего и малого бизнеса в 2007 году составила 93,6 %, в том числе: Клиентские сегменты в факторинге 6% 8% 41% 34% Средний бизнес Кол-во клиентовФинансирование Источник: Эксперт РА Оценка общей потребности [компаний] малого и среднего бизнеса в кредитах – 1 трлн. руб. Реальный объем кредитования – 250 млрд. руб. (данные МЭРТ) "Правительство РФ в разы увеличит финансирование малого бизнеса в 2009 году – суммарная поддержка превысит 40 млрд. рублей.« (РИА Новости) Востребованность услуги факторинга на рынке СМБ Малый бизнес Крупный бизнес Средний бизнес 45,1 % Малый бизнес 48,5 % В 2008 году доля малого и среднего бизнеса увеличилась и составила 94 % Клиенты с годовым оборотом (данные стран ЕС): Менее 2 млн. 50% Менее 5 млн. 80% Менее 15 млн. 91% Более 15 млн. 9% Типичный клиент факторинговой компании Во второй половине 2008 года рост объемов кредитования [МСБ] составил 2%, тогда как в первом полугодии – 31%." (Коммерсант-Деньги)
4 Предприятия СМБ – основные клиенты факторинговых компаний Более 80 % клиентов факторинговых компаний Европы – предприятия среднего и малого бизнеса со средним оборотом 2,8 млн. Общий оборот уступленной дебиторской задолженности предприятиями СМБ Европы достиг 450 млрд. Средний оборот на одного клиента в Германии – 10 млн., в Великобритании – 5 млн., в Эстонии – 0,91 млн., в Словении – 0,37 млн. (в России – 1,8 млн.)
5 Процент компаний, использующих различные источники финансирования* * Источник: Exco Grant & Thornton survey of European SMEs 2001 Источники финансирования СМБ и средний платежный период стран ЕС Страна Средний платежный период, дни Австрия31 Бельгия52 Финляндия26 Германия31 Греция83 Италия78 Португалия70 Великобритания41 Франция58 ЕС в среднем50
6 Факторинг – это комплексный продукт, который объединяет в себе: Финансирование Кредитный менеджмент Управление дебиторской задолженностью Стоимость финансирования сравнима с альтернативными источниками заимствований Мониторинг состояния дебиторской задолженности, сбор текущей и просроченной задолженности, нацеленный на минимальные потери, как для самого фактора, так и для клиента. Обычно данная услуга является очень важной составляющей для предприятий СМБ и представляет собой существенное преимущество по сравнению с обычным кредитованием. Оценка кредитоспособности тех покупателей клиента, права требования к которым передаются фактору. Фактор обычно делает оценку на основании собственной информации о платежной истории дебитора в сочетании с доступной публичной информацией о компании-дебиторе. Страхование рисков Факторинг предоставляет страхование рисков неплатежа (безрегрессный факторинг) и несвоевременного платежа (использование льготного периода – дополнительная отсрочка оплаты). Защита клиента от кредитных рисков у фактора существенно надежнее и дешевле, чем страхование коммерческих рисков в страховой компании.
7 Преимущества факторинга для предприятий СМБ Совокупность сервисов является одним из основных преимуществ факторинга по сравнению с кредитованием, особенно для предприятий среднего и малого бизнеса, которые не имеют качественной кредитной экспертизы и достаточного человеческого ресурса, чтобы управлять своей дебиторской задолженностью. «Во-первых, учет платежей, оформление и обработка счетов – всем этим видам деятельности свойствен эффект масштаба (т.е. потенциальная экономия при увеличении объема операций). Во-вторых, сбор долгов – это особый бизнес, который требует специального опыта и знаний. Малой фирме может быть просто не по карману нанять и подготовить специализированного кредитного менеджера»*. *Р.Брейли, С.Майерс «Принципы корпоративных финансов»
8 Преимущества комплексного использования факторинга для предприятий СМБ Причем экономия будет двух видов: МАСШТАБ БАЗА ОПЫТ За счет предложения факторинговых услуг большому количеству различных клиентов, фиксированные расходы фактора в расчете на одного клиента становятся меньше. Малые и средние предприятия не имеют достаточного опыта, чтобы на таком же уровне, как факторы, осуществлять управление собственной дебиторской задолженностью. Факторы, имеющие опыт работы на рынке, обладают очень хорошей базой для оценки платежеспособности дебиторов, что также ведет к экономии средств для клиента. Имеющаяся база позволит быстро оценить платежеспособность дебитора, не тратя дорогостоящее время сотрудников клиента В случае неудовлетворительной оценки дебитора, убережет клиента от потенциальных потерь при работе с недобросовестным покупателем.
9 Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.