Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtpk.tw1.su
1 LOGO ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 1» Кузнецова Ю.Ю., заведующая отделением
2 Цель: повысить уровень компетентности учителей начальных классов в теоретических и методических аспектах преподавания дисциплин начальной школы
3 Совершенствование подходов к организации повышения квалификации педагогов на основе выбора образовательных программ и реализации модульно-накопительной системы повышения квалификации определило следующую структуру курсовой подготовки учителей начальных классов: инвариантная часть (48 часов - очно) вариативная часть (12 часов - очно) стажировка на базе образовательных учреждений (8 часов) дистанционное обучение (4 часа)
4 Программа курсов позволяет реализовать возможность построения индивидуальной траектории обучения слушателей (модули в рамках программы могут быть выбраны слушателями в зависимости от их ИКТ- компетентности, интересов, потребностей и т.п.), в нее включены формы занятий, которые помогут педагогу перейти от роли исполнителя к роли проектировщика индивидуальной модели начального образования.
5 Бинарные лекции с применением ИКТ Тренинги Установочные лекции Групповые дискуссии Ролевые игры Педагогические мастерские Интерактивные формы работы Обмен опытом Круглый стол Групповые и индивидуальные консультации
6 Модуль 1. Организационно-правовое обеспечение профессиональной педагогической деятельности Модуль 2. Методология исследования в образовательном процессе Модуль 3. Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса Модуль 4. Методическое обеспечение образовательного процесса Модуль 5. Информационное обеспечение образовательного процесса
7 Модуль 1. Нормативно-правовая компетенция Модуль 2. Методологическая компетенция Модуль 3. Инклюзивное образование детей с проблемами в развитии Модуль 4. Предметно-методическая компетенция Модуль 5. Информационная компетенция (лабораторный практикум)
8 компетентность в сфере образовательного правового пространства; компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности; компетентность в сфере социально-трудовой деятельности; компетентность в бытовой сфере; компетентность в сфере социальной защиты ребёнка как субъекта образовательного процесса.
9 Современные подходы в области начального общего образования Подход как методологическая ориентация в педагогической деятельности. Составляющие методологического подхода. Многообразие методологических подходов. Компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный, когнитивный, дифференцированный и др. подходы в области начального общего образования, их характеристика. Психолого-педагогические концепции обучения Теория деятельности как основа теории учения. Теория поэтапного формирования умственных действий. Психолого-педагогические основы проблемного обучения. Концепции развивающего обучения. Психолого- педагогические основы исследовательского обучения. Педагогические технологии в области начального общего образования Понятие и признаки педагогической технологии. Технологии проектного, исследовательского, рефлексивного обучения как необходимое условие реализации компетентностного подхода. Информационно-коммуникационные технологии как условие реализации подпрограммы «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся». Социоигровые, здоровьесберегающие и др. технологии в обучении младших школьников.
10 Передовой педагогический опыт Источники передового педагогического опыта. Критерии отбора и способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта. Этапы работы по изучению и обобщению передового педагогического опыта, рекомендации по обобщению передового педагогического опыта. Концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования Содержание образования и принципы его отбора. Обновление содержания образования путем реализации вариативных систем и УМК: дидактическая система Л.В. Занкова, дидактическая система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова, образовательная система «Школа 2100», «Школа России», «Начальная школа 21 века», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», «Гармония». Общая характеристика педагогического исследования Понятие о педагогическом исследовании. Роль, функции и источники педагогических исследований. Методологические принципы педагогического исследования.
11 Особенности интеграции и инклюзивного образования П Понятие интегративное, мэйнстриминг, инклюзивное образование. Принципы инклюзивного образования. Законодательные ресурсы инклюзивного образования. Правила инклюзивной школы. Принципы формирования индивидуальной программы обучения. Виды классов. Категории детей с проблемами в развитии включенных в школьное образование Дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети со стертыми или минимальными нарушениями в развитии. Методологическое обоснование обучения и развития детей с проблемами в развитии Принципы обучения детей с проблемами в развитии выделенные Л.С.Выготским, В.И.Лубовским. Депривация как источник неуспеваемости. Работа учителя начальных классов с детьми с сенсорными нарушениями Особенности работы с детьми с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата.
12 предполагает выбор слушателем курсов дисциплины предметной подготовки, изучаемой в начальной школе: Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Технология Изобразительное искусство Физическая культура Музыка Иностранный язык Информатика
13 реализуется через лабораторный практикум: выбор программного учебно-методического обеспечения, включая цифровые образовательные ресурсы. Оценивание его эффективности; работа с текстовым редактором Word; конструирование дидактических материалов в текстовом редакторе Word; работа с табличным редактором Exel, составление диаграмм, вычисление сумм; программа презентаций Power Point, создание презентаций; поиск информации образовательного назначения на заданную тему, почерпнутой из распределенного ресурса сети Интернет; разработка теста по заданной теме школьного курса (дисциплина по выбору слушателя) с использованием инструментальных программных средств.
14 Целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, а также в целях изучения передового опыта. Стажерские площадки организуются в базовых МАОУ СОШ, гимназиях г. Тюмени или ОУ, рекомендованных департаментом образования и науки Тюменской области (учредителем)
15 Для качественной подготовки слушателей проводится диагностика профессиональных компетенций педагогов с использованием различных методик: экспертная оценка на базе образовательных учреждений, самооценка педагога, защита проектов уроков, созданных с применением различных педагогических технологий, тестовый (входной и итоговый) контроль с использованием ИКТ.
17 «Я более подробно узнала о компетентностном подходе в обучении, освежила в памяти знания по психологии младшего школьника…» (Кожанова Н.В.- МАОУ СОШ 36) «Узнала многое о способах формирования УУД, много нового по нормативно-правовой базе» (Калиева Э.Г. - МБСК (ОУ) СКНШ-Д/С 82) «Меня порадовал высокий уровень профессиональной компетентности педагогов колледжа» (Гусева Т.Н.- МАОУ СОШ 26)
18 Учителя ощущают высокую потребность в обновлении знаний. Педагоги настроены позитивно к освоению новых технологий и пытаются полученные в процессе переподготовки знания перенести на изменения в подходах к учебному процессу. Заказчику необходимо изучать потребности учителей и администрации школ на содержательном уровне, чтобы организация курсов более была ориентирована на практические проблемы школы и потребности педагогов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.