Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkamchatka.gov.ru
1 М ] ф Директор Департамента бюджетной политики Минфина России А.М.Лавров г. Омск 1 октября 2010 года Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
2 М ] ф КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ (КДР-2020) ГП 1 Норматино-правовое регулирование - контроль, -лицензирование, -тарифы -налоговые льготы и т.д Цели, конечные результаты ФЦПпГП ФОИВ 1 ФОИВ 2 Министерство 1.в основном вытекают из КДР и являются инструментом достижения ее целей; 2.объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) по достижению цели; 3.состоят из подпрограмм, могут включать ФЦП 4.реализуется ответственным министерством, могут быть «соисполнители», отвечающие за свои подпрограммы 5.ГП РФ и субъектов РФ, а также муниципальные программы увязаны друг с другом Министерство Государственные программы Государственные программы:
3 М ] ф ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБРАЗОВАНИИ Регулятивные меры лицензирование аккредитация ЕГЭ/Государственный итоговый экзамен стандартизация образовательного процесса и оказания услуг, в т.ч. Болонский процесс квалификационные требования Ресурсное обеспечение бюджетные ассигнования налоговые льготы вычеты НДФЛ вычеты по налогу на прибыль государственное имущество привлечение кредитных ресурсов ГП
4 М ] ф Примеры государственных программ Российской Федерации Развитие здравоохранения Развитие образования Поддержка семьи Социальная поддержка граждан Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России Развитие пенсионной системы Содействие занятости населения Культура России Охрана окружающей среды Экономическое развитие и инновационная экономика Обеспечение личной безопасности, общественного порядка и противодействие преступности
5 М ] ф Изменения в классификации расходов Субсидии и субвенции – в соответствующие функциональные разделы (11 раздел – только дотации), с 2012 Целевые статьи расходов – с 2011 максимальное приближение к подпрограммам (по ГРБС), в дальнейшем - подпрограммы Новые (универсальные) виды расходов (для федерального бюджета аналитически – с 2011 г., для всех бюджетов – с 2012 года, по решению субъекта РФ и муниципалитета можно с 2011) Уточнение отдельных позиций КОСГУ (с 2012)
6 М ] ф Код Действующая бюджетная классификация расходов Код Предлагается 01Общегосударственные вопросы 01Общегосударственные вопросы 0111 Обслуживание государственного и муниципального долга 02Национальная оборона02Национальная оборона 03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 04Национальная экономика04Национальная экономика 0409Дорожное хозяйство 05Жилищно-коммунальное хозяйство 05Жилищно-коммунальное хозяйство06Охрана окружающей среды 06Охрана окружающей среды07Образование 07Образование08Культура и кинематография 08 Культура, кинематография, средства массовой информации 09Здравоохранение 09Здравоохранение, физическая культура и спорт10Социальная политика 0908Физическая культура и спорт 11Физическая культура и спорт 10Социальная политика12Средства массовой информации 11Межбюджетные трансферты13 Обслуживание государственного и муниципального долга 1101 Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 14 Дотации региональным и местным бюджетам 6 Предложения по изменению разделов, подразделов классификации расходов бюджетов
7 М ] ф СЛАЙД 7 200Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных инвестиций) 210Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 211Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 212Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно- коммуникационных технологий 213Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества 214Закупка товаров, работ, услуг в целях содержания имущества казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований 215Переподготовка и повышение квалификации кадров 216Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных инвестиций) 220, 230, 240 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники (с дальнейшей разбивкой), ГОЗ, госрезервы и т.д.
8 М ] ф СЛАЙД 8 600Предоставление субсидий в целях оказания государственных (муниципальных) услуг 610Субсидии бюджетным учреждениям 611Субсидии бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг 612Субсидии бюджетным учреждениям, за исключением субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг и бюджетных инвестиций 620Субсидии автономным учреждениям 621Субсидии автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг 622Субсидии автономным учреждениям, за исключением субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг и бюджетных инвестиций 630Субсидии некоммерческим организациям (кроме БУ и АУ) в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание ими государственных (муниципальных) услуг
9 М ] ф ППО БУКУ БУ СубсидииОпла- та услуг КУ Смета БУ иные ЮЛ ППО БУ КУ Иные ЮЛ Публично-правовое образование Рынок Бюджетное учреждение Казенное учреждение Иные юридические лица Обозначения: Рынок Настоящее время Закон IIIIII РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ АУ 9
10 М ] ф Место государственного задания в системе планирования Непосредственные результаты для: Конечные результаты для: Концепция долгосрочного развития ФОИВ - ответственного исполнителя госпрограммы Госпрограмма РФФОИВ - ответственного исполнителя госпрограммы ФОИВ, реализующего подпрограмму Подпрограмма (по оказанию госуслуг) ФОИВ, реализующего подпрограмму (учредителя) ФГУ Государственное заданиеФГУ-
11 М ] ф В государственное задание могут быть включены: 1) ЛЮБЫЕ платные услуги, если в федеральном законе предусмотрена возможность оказания их за плату? 2) Только ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (по отношению к подразумеваемому, но четко не определенному «стандарту») платные услуги, если в федеральном законе предусмотрена такая возможность (указана для образования, здравоохранения, библиотек, архивов…)? 3) Только те платные услуги, возможность оказания которых в рамках государственного задания НЕПОСРЕДСТВЕННО предусмотрена федеральным законом (на данный момент отсутствуют, нужно ли вносить изменения)?
12 М ] ф Предложение: НЕ ВКЛЮЧАТЬ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ НИКАКИЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ И НЕ ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЭТО ДЕЛАТЬ: 1) Каждая платная услуга – отдельная услуга, в том числе четко отделенная от основной (оказываемой в рамках госзадания) услуги (включая более комфортные условия их оказания, дополнительные расходные материалы, более высокая квалификация персонала и т.д.) 2) Для учреждений культуры предметом госзадания (услугой) являются результаты деятельности учреждения (постановки, экспозиции, экскурсии, сохранность и доступность фондов и т.д.), а число посетителей – лишь один из показателей их качества (не планируется, см.ниже), при этом одним из условий субсидии может быть непревышение определенного уровня цен на билеты (в том числе для льготных категорий, разных типов постановок и пр.).
13 М ] ф Организация работы с госзаданием Утверждение (уточнение) базового (отраслевого) перечня госуслуг – Министерства в сферах ведения ФОИВ для подведомственных госучреждений: 1.Утверждает (уточняет) ведомственный перечень госуслуг 2.Утверждает (уточняет) порядок определения расчетно-нормативных затрат 3.Утверждает требования к качеству госуслуг 4.Утверждает порядок формирования и финансового обеспечения госзаданий (может включать пункты 2 и 3) 5.Утверждает порядок осуществления контроля за выполнением госзадания (может быть объединен с пунктом 4) 6.Формирует и утверждает госзадания, рассчитывает (в пределах бюджетных ассигнований) субсидии 7.Перечисляет в установленном порядке субсидии (в рамках кассового плана) 8.Осуществляет контроль за исполнением госзаданий (в т.ч. проводит проверку отчетности)
14 М ] ф Изменение формата перечня госуслуг Наименован ие услуги Категории потребителе й Перечень и единицы измерения показателей объема Основные требования к качеству услуги Реквизиты НПА, утверждающего адм.регламент Перечень утверждает отраслевое министерство для всех учреждений соотв. отрасли по форме: Министерство ОБЯЗАНО утвердить в базовом перечне Наименован ие услуги Категории потребителей Перечень и единицы измерения показателей объема Основные требования к качеству услуги Наименован ие ФГУ (групп ФГУ) Министерство ВПРАВЕ (в ряде случаев – обязано) утвердить в базовом перечне В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ФОИВ ОБЯЗАН утвердить в ведомственном перечне (с правом дополнения и детализации) ФОИВ ВПРАВЕ (в ряде случаев – обязан) утвердить в ведомственном перечне (с правом дополнения и детализации)
15 М ] ф ФОРМУЛА РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Nочр – норматив затрат на оказание единицы государственной услуги ФОИВ (ФБУ) на соответствующий финансовый год; ki – количество единиц оказания одной государственной услуги в соответствующем финансовом году. МЕТОДЫ РАСЧЕТА НОРМАТИВА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ЕДИНИЦЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ нормативныйструктурныйэкспертный да нет да нет СЛАЙД 15
16 М ] ф Направления развития нормативов НОРМАТИВЫ финансового обеспечения государственных заданий Индиви- дуальные Региональные коэффициен- ты Групповые нормативы Поправоч- ные коэф- фициенты Фор- мульные Цель
17 М ] ф Варианты утверждения перечня платных услуг (1) учредитель формирует исчерпывающий перечень платных услуг для каждого подведомственного учреждения (2) учредитель формирует и утверждает единый исчерпывающий перечень платных услуг, а учреждение определяет какие услуги из данного перечня оно оказывает (3) учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с учредителем (4) учреждение самостоятельно формирует и утверждает перечень платных услуг (1) учредитель формирует исчерпывающий перечень платных услуг для каждого подведомственного учреждения (2) учредитель формирует и утверждает единый исчерпывающий перечень платных услуг, а учреждение определяет какие услуги из данного перечня оно оказывает (3) учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с учредителем (4) учреждение самостоятельно формирует и утверждает перечень платных услуг
18 М ] ф Варианты утверждения цен (тарифов) на платные услуги (1) учредитель утверждает состав затрат и цены (тарифы) по каждой платной услуге, оказываемой подведомственными бюджетными учреждениями; (2) учредитель утверждает предельные цены (тарифы) на каждую платную услугу, оказываемую подведомственными бюджетными учреждениями; (3) бюджетное учреждение утверждает цены на оказываемые им платные услуги по согласованию с учредителем; (4) бюджетное учреждение самостоятельно утверждает цены на оказываемые им платные услуги (1) учредитель утверждает состав затрат и цены (тарифы) по каждой платной услуге, оказываемой подведомственными бюджетными учреждениями; (2) учредитель утверждает предельные цены (тарифы) на каждую платную услугу, оказываемую подведомственными бюджетными учреждениями; (3) бюджетное учреждение утверждает цены на оказываемые им платные услуги по согласованию с учредителем; (4) бюджетное учреждение самостоятельно утверждает цены на оказываемые им платные услуги
19 М ] фПереченьуслуг Учредитель - для каждого учреждения Учреждение выбирает из перечня, утвержденного учредителем Учреждение по согласованию с учредителем Учреждение самостоятельн о Учредитель - состав затрат и цены Наиболее жесткий вариант Учредитель - предельные цены Учреждение по согласованию с учредителем Учреждение самостоятельн о Наименее жесткий вариант ЦенаЦена
20 М ] ф Действия субъектов РФ и муниципальных образований Высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется разработать аналогичные региональные программы и организовать их реализацию. План подготовки актов по реализации закона о государственных и муниципальных учреждениях !!! В целях поддержки их осуществления необходимо разработать соответствующие методические рекомендации (типовую программу и критерии оценки ее реализации), а также рассмотреть возможность создания финансовых стимулов для повышения качества и результативности указанных программ путем предоставления субсидий на конкурсной основе (= c осени новый ФРРМФ)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.