Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемopenclass.ru
1 Выполнили: Зюзева Анастасия и Шамилова Эльвира. Ученицы 11 б класса.
2 Тенденции русской литературы новейшего времени: а) Введение; б) Модернизм и постмодернизм; в) Российский постмодерн. Цели и устремления; г) Представители постмодернизма. Введение;Модернизм и постмодернизм;Российский постмодерн. Цели и устремления;Представители постмодернизма.Введение;Модернизм и постмодернизм;Российский постмодерн. Цели и устремления;Представители постмодернизма.
3 Постмодернизм - совокупное название художественных тенденций, особенно четко обозначившихся в 1960-е годы и характеризующихся радикальным пересмотром позиции модернизма и авангарда, отражающее современное состояние западного общества в целом. Постмодернизм - совокупное название художественных тенденций, особенно четко обозначившихся в 1960-е годы и характеризующихся радикальным пересмотром позиции модернизма и авангарда, отражающее современное состояние западного общества в целом. К отличительным признакам искусства постмодерна относят: К отличительным признакам искусства постмодерна относят: предельный эклектизм и полифонию стилей и жанров; предельный эклектизм и полифонию стилей и жанров; децентрацию композиции; децентрацию композиции; разорванность сюжетных линий; разорванность сюжетных линий; дискретность повествования. дискретность повествования.
4 Постмодернизм по своей природе антиутопичен, не обращен в будущее и лишен надежды, в этом его отличие от модернизма. Модернизм вовлекал в свою орбиту значительный объем негативного содержания мира, не забывая при этом задаваться вопросами о человеческой судьбе; в этом смысле у модернизма была некая проекция в будущее. У постмодернизма этой обращенности в будущее нет. Постмодернизм являет образ настоящего как образ великой иронии, который никогда не позволяет подвергнуть себя анализу. Возникновение постмодернизма как раз и было реакцией на утопизм. Постмодернизм по своей природе антиутопичен, не обращен в будущее и лишен надежды, в этом его отличие от модернизма. Модернизм вовлекал в свою орбиту значительный объем негативного содержания мира, не забывая при этом задаваться вопросами о человеческой судьбе; в этом смысле у модернизма была некая проекция в будущее. У постмодернизма этой обращенности в будущее нет. Постмодернизм являет образ настоящего как образ великой иронии, который никогда не позволяет подвергнуть себя анализу. Возникновение постмодернизма как раз и было реакцией на утопизм. Как справедливо отмечает М. Эпштейн, постмодернизм сходен с искусством социалистического реализма «в том, что объявляет себя последним вместилищем всего, что когда-то намечалось и развертывалось в истории». Как справедливо отмечает М. Эпштейн, постмодернизм сходен с искусством социалистического реализма «в том, что объявляет себя последним вместилищем всего, что когда-то намечалось и развертывалось в истории».
5 Российский постмодерн, сложившийся в условиях «неофициального искусства», порождает направления, параллельные западным; самобытным его стилистическим ответвлением явился соц-арт, ставший воистину массовым в период перестройки. Российский постмодерн, сложившийся в условиях «неофициального искусства», порождает направления, параллельные западным; самобытным его стилистическим ответвлением явился соц-арт, ставший воистину массовым в период перестройки. Отвергнув возможность утопического преобразования жизни с помощью искусства, представители постмодернизма приняли бытие таким, как оно есть и, сделав искусство предельно открытым, наполнили его не имитациями или деформациями жизни, но фрагментами реального жизненного процесса. Отвергнув возможность утопического преобразования жизни с помощью искусства, представители постмодернизма приняли бытие таким, как оно есть и, сделав искусство предельно открытым, наполнили его не имитациями или деформациями жизни, но фрагментами реального жизненного процесса. В своем принципиальном антиутопизме постмодерн отказывается от подмены искусства философией, религией или политикой. Восстановление чистоты и автономии творчества влечет за собой усиление его независимой, по-своему «постидеологической» социальной чувствительности. В своем принципиальном антиутопизме постмодерн отказывается от подмены искусства философией, религией или политикой. Восстановление чистоты и автономии творчества влечет за собой усиление его независимой, по-своему «постидеологической» социальной чувствительности.
6 Тимур Юрьевич Кибиров ( настоящая фамилия Запоев). Тимур Юрьевич Кибиров ( настоящая фамилия Запоев). Дебютировал в печати в конце 1980-х годов. Его поэзию относят к постмодернизму, соц-арту, и концептуализму. Для Кибирова характерно пересмешничество, пародия, установка на скрытое и открытое цитирование как классической литературы, так и советских, идеологических или рекламных штампов. Дебютировал в печати в конце 1980-х годов. Его поэзию относят к постмодернизму, соц-арту, и концептуализму. Для Кибирова характерно пересмешничество, пародия, установка на скрытое и открытое цитирование как классической литературы, так и советских, идеологических или рекламных штампов.
7 Венедикт Ерофеев. Посредством нетрадиционных языка, стиля, логики и базовых мыслеобразов-словоформ Ерофеев сконструировал универсальную символическую картину российского общества 20 столетия, оцениваемую современниками как уникальная литературно-философская модель.
8 Фазиль Абдулович Искандер. Творчество Фазиля Искандера прочно связано с его родиной, с абхазскими горами, яркими красками южного неба и моря, с воспоминаниями детства. Герои книг по большей части земляки автора. Это великие труженики, простые, веселые и гордые люди. Много в этих книгах и товарищей его детства.
9 Вячеслав Пьецух Вячеслав Пьецух. Вячеслав Пьецух Сегодня Вячеслав Пьецух своим творчеством провозглашает возвращение русской литературы на гуманистические рубежи, сделавшие ее во второй половине XIX века всемирным явлением. Русская тема в творчестве Вячеслава Пьецуха занимает ведущее место. Ей посвящены его литературно- философские эссе, размышления о писателях, составивших великую эпоху в русской жизни – о Гоголе и Достоевском, Лескове и Тургеневе, Белинском и Шукшине. Русская тема всегда присутствует в его художественных произведениях. Сегодня Вячеслав Пьецух своим творчеством провозглашает возвращение русской литературы на гуманистические рубежи, сделавшие ее во второй половине XIX века всемирным явлением. Русская тема в творчестве Вячеслава Пьецуха занимает ведущее место. Ей посвящены его литературно- философские эссе, размышления о писателях, составивших великую эпоху в русской жизни – о Гоголе и Достоевском, Лескове и Тургеневе, Белинском и Шукшине. Русская тема всегда присутствует в его художественных произведениях.
10 Виктор Пелевин. Его причисляют то к концептуалистам, то к чистым постмодернистам, то к традиционным сатирикам. Свой взгляд на общество и человека, свой жизненный опыт Пелевин воплощает в явно экспериментальных формах. Сам писатель придумал своему стилю название турбореализм. Он сам так выразил его сущность: используя нормы литературного языка, автор пишет так, как пишется, сочиняя некую программу, набор сообщений. Но это вовсе не выражение сути пелевинских произведений.
11 На основании анализа опыта дефиниции постмодернизма, его истоков, концепции и конкретной художественной практики можно сказать, что постмодернизм – это направление 70-начала 80-х годов, которое отражает разочарования художественной интеллигенции в идеалах, догмах и приемах модернизма и, в отличие от других течений буржуазного искусства, в поисках понятности языка и новых средств выразительности открыто ориентируясь на обыденные вкусы, взгляды и настроения массового сознания, обратилось к привычным и традиционным художественным формам, как правило, в соединении с иронией, гротеском, отстранением. Возможно, жизнь самого постмодернизма не будет долгой: слишком велики центробежные силы входящих в него разнородных по своей сути элементов. Но даже сегодня видно, что он знаменует завершение искусства «классического» модернизма и уже выполнил миссию, подорвав устои «современного движения» и открыв тем самым путь отличным от его доктрины концепциям творчества. На основании анализа опыта дефиниции постмодернизма, его истоков, концепции и конкретной художественной практики можно сказать, что постмодернизм – это направление 70-начала 80-х годов, которое отражает разочарования художественной интеллигенции в идеалах, догмах и приемах модернизма и, в отличие от других течений буржуазного искусства, в поисках понятности языка и новых средств выразительности открыто ориентируясь на обыденные вкусы, взгляды и настроения массового сознания, обратилось к привычным и традиционным художественным формам, как правило, в соединении с иронией, гротеском, отстранением. Возможно, жизнь самого постмодернизма не будет долгой: слишком велики центробежные силы входящих в него разнородных по своей сути элементов. Но даже сегодня видно, что он знаменует завершение искусства «классического» модернизма и уже выполнил миссию, подорвав устои «современного движения» и открыв тем самым путь отличным от его доктрины концепциям творчества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.