Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемftp.rkc-74.ru
1 Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ
2 Педагогические измерительные материалы включают Кодификатор, который составлен на базе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии Спецификацию Контрольную работу (тестирование)
3 Структура спецификации ПИМов Назначение работы Документы, определяющие нормативно-правовую базу Подходы к отбору содержания, структуре работы Характеристика структуры и содержания работы Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности Распределение заданий работы по уровню сложности Время выполнения работы Дополнительные материалы и оборудование Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Условия проведения и проверки Рекомендации по подготовке План работы
4 Педагогические измерительные материалы Основное общее образование
5 Содержание ПИМ должен определять Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от г. 1089) Федеральные государственные образовательные стандарты.... и требования являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования (Закон РФ "Об образовании" от N , статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты )
6 Основой для разработки ПИМ является Обязательный минимум содержания образовательных программ по биологии Требования к уровню подготовки выпускников Проверяемое содержание биологического образования НЕ ДОЛЖНО выходит за рамки утвержденного стандарта и не зависит от рабочей программы и учебников, по которым ведется преподавание биологии в школе
7 ПИМ должен быть направлены на проверку предметных знаний, умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделах курса биологии «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» «Животные» «Человек и его здоровье» «Общие закономерности жизни»
8 ПИМ должны включать вопросы 5 содержательных блоков, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии (обязательный минимум содержания образовательных программ) «Биология как наука» «Признаки живых организмов» «Система, многообразие и эволюция живой природы» «Человек и его здоровье» «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» В ПИМах должны преобладать задания по разделу «Человек и его здоровье», так как в этом разделе рассматриваются проблемы сохранения и укрепления физического и психического здоровья человека
9 ПИМы должны быть ориентированы на проверку результатов освоения знаний и овладения умениями учащихся на уровнях воспроизводить знания применять знания и умения использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
10 Педагогические измерительные материалы Среднее (полное) общее образование
11 Содержание ПИМ старшей школы должно определяться на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России 1089 от г.) ориентироваться на профильный и на базовый уровень Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии 2004 г.
12 Основу разработки ПИМ должно составлять Обязательный минимум содержания биологического образования для базового и профильного уровней, которое находит отражение в Стандарте 2004 г. Требования к уровню подготовки выпускников Содержание ПИМ НЕ ДОЛЖНО выходит за пределы курса биологии средней школы и зависит от того, по какой программе и по какому учебнику ведется преподавание в школе
13 Экспертиза соответствия качества подготовки обучающихся общеобразовательного учреждения по программам среднего (общего) образования осуществляется в 10 классах (при прохождении государственной аккредитации во II полугодии учебного года) за курс 9 кл. и первое полугодие 10 кл. в 11 классах (при прохождении государственной аккредитации в I полугодии учебного года) по материалу 10 класса
14 ПИМы должны включать вопросы 7 содержательных блоков, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии (обязательный минимум содержания образовательных программ) «Биология как наука. Методы научного познания» «Клетка как биологическая система» «Организм как биологическая система» «Система и многообразие органического мира» «Организм человека и его здоровье» «Эволюция живой природы»
15 ПИМ должны предусматривать проверку различных видов умений и способов действий объяснять биологические процессы и явления; устанавливать взаимосвязи; решать биологические задачи; распознавать, определять, сравнивать биологические объекты, процессы и явления; анализировать и оценивать биологическую информацию; делать выводы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
16 ПИМ за курс основной и старшей ступени образования должны ОБЯЗАТЕЛЬНО отражать требования к уровню подготовки учащихся за курс основной и старшей школы ( приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от г. 1089)
17 Благодарю за внимание! Контакты: ЧИППКРО, кафедра естественно-математического Тел.: Уткина Татьяна Валерьевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.