Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnntu.ru
3 Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности
4 ПОНЯТИЕ И СТУКТУРА ПСИХИКИ
5 Объективная реальность – предметы и явления окружающего мира, существующие вне сознания человека. Субъективная реальность – отражение объективной реальности в сознании человека.
6 Сознание – высшая форма психического отражения действительности в виде субъективной модели окружающего мира. Подсознание – процесс отражения объективной реальности, в ходе которого человеком не осознаются его источники.
7 Психика – продукт функционирования высокоорганизованной материи, проявляющийся в субъективном отражении объективной реальности.
8 1 этап – формирование раздражимости. 2 этап – появление чувствительности. 3 этап – вырабатывание ощущений. 4 этап – формирование восприятия.
9 1 этап – формирование рефлексов. 2 этап – дифференциация рефлексов на условные и безусловные. 3 этап – образование инстинктов. 4 этап – появление навыков.
10 1 этап – формирование и развитие сенсорных процессов. 2 этап – появление перцептивных процессов. 3 этап – формирование рассудочного поведения. 4 этап – формирование сознания. 5 этап – развитие самосознания.
11 НЕРВНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА Элементы строения: нервная клетка нервная клетка нейрон нейрон рецептор рецептор Виды: центральная нервная система: центральная нервная система: головной мозг головной мозг спинной мозг спинной мозг периферическая НС периферическая НС вегетативная НС вегетативная НС
12 Виды НД: высшая НД высшая НД низшая НД низшая НД Сигнальные системы: первая СС – обеспечение взаимодействия с внешней средой; первая СС – обеспечение взаимодействия с внешней средой; вторая СС – обеспечение реакции на словесное содержание вторая СС – обеспечение реакции на словесное содержание
13 Понятие - совокупность устойчивых связей между ее компонентами, обеспечивающих ее целостное функционирование Понятие - совокупность устойчивых связей между ее компонентами, обеспечивающих ее целостное функционированиеКомпоненты: психические процессы (познавательные и эмоционально-волевые) психические процессы (познавательные и эмоционально-волевые) психические образования психические образования психические свойства психические свойства
14 Понятие – сложные, социально обусловленные прижизненно складывающиеся системные психические явления Понятие – сложные, социально обусловленные прижизненно складывающиеся системные психические явления интериоризация - формирование внутренних психических структур на основе усвоения внешней социальной деятельности интериоризация - формирование внутренних психических структур на основе усвоения внешней социальной деятельности автоматизация - умственные действия, сформированные на основе продуктов интериоризации автоматизация - умственные действия, сформированные на основе продуктов интериоризации
15 Поведение – целеориентированная активность психики в интересах осуществления взаимодействия с внешней средой Поведение – целеориентированная активность психики в интересах осуществления взаимодействия с внешней средой Деятельность - активное взаимодействие субъекта с окружающей средой в ходе которого он удовлетворяет свои потребности Деятельность - активное взаимодействие субъекта с окружающей средой в ходе которого он удовлетворяет свои потребности
16 ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ КАК ОСНОВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
17 Понятие – целостное функционирование психики, позволяющее управлять поведением и деятельностью Понятие – целостное функционирование психики, позволяющее управлять поведением и деятельностью Структура: Структура: познавательные процессы познавательные процессы эмоционально-волевые процессы эмоционально-волевые процессы
18 Понятие – последовательное отражение в сознании человека свойств и качеств предметов и явлений объективного мира с целью его познания Понятие – последовательное отражение в сознании человека свойств и качеств предметов и явлений объективного мира с целью его познания Уровни познания: элементарный элементарный промежуточный промежуточный высший высший
19 Понятие – отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений объективного мира, непосредственно действующих на его органы чувств Понятие – отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений объективного мира, непосредственно действующих на его органы чувств Физиологическая основа – работа нервно-физиологического аппарата организма (рецептор – нервный путь – участок коры головного мозга) Физиологическая основа – работа нервно-физиологического аппарата организма (рецептор – нервный путь – участок коры головного мозга)
20 Виды: Виды: зрительные зрительные слуховые слуховые вкусовые вкусовые обонятельные обонятельные осязательные осязательные Характеристики Характеристики минимальный порог минимальный порог максимальный порог максимальный порог диапазон диапазон порог различения порог различения
21 Особенности: Особенности: адаптация адаптация сенсибилизация сенсибилизация зависимость от силы раздражителя зависимость от силы раздражителя явление контраста явление контраста последовательные образы последовательные образы
22 Понятие – процесс целостного отражения предметов и явлений, воздействующих в данный момент времени на органы чувств человека Понятие – процесс целостного отражения предметов и явлений, воздействующих в данный момент времени на органы чувств человека
23 Понятие – процесс запоминания, сохранения и воспроизведения человеком того, что он воспринимал, о чем думал и что переживал Понятие – процесс запоминания, сохранения и воспроизведения человеком того, что он воспринимал, о чем думал и что переживал
24 Понятие – процесс создания в сознании человека воспринимавшихся ранее предметов и явлений объективного мира Понятие – процесс создания в сознании человека воспринимавшихся ранее предметов и явлений объективного мира
25 Понятие – процесс создания в сознании не воспринимавшихся ранее предметов и явлений на основе имеющихся знаний и опыта Понятие – процесс создания в сознании не воспринимавшихся ранее предметов и явлений на основе имеющихся знаний и опыта
26 Понятие – избирательная направленность сознания на конкретные предметы или явления объективного мира или субъективные процессы Понятие – избирательная направленность сознания на конкретные предметы или явления объективного мира или субъективные процессы
27 Понятие – опосредованное отражение в сознании глубоких и существенных связей и отношений между предметами и явлениями объективного мира Понятие – опосредованное отражение в сознании глубоких и существенных связей и отношений между предметами и явлениями объективного мира
28 Понятие – средство отражения объективной и субъективной реальности в виде языковых и иных символов, используемых в мышлении Понятие – средство отражения объективной и субъективной реальности в виде языковых и иных символов, используемых в мышлении
29 Понятие – психические явления, формирующие общее функциональное состояние психики человека Понятие – психические явления, формирующие общее функциональное состояние психики человека
30 Эмоции – целостная субъективная реакция психики на воздействие внешних или внутренних раздражителей, проявляющаяся в биологически обусловленных переживаниях Эмоции – целостная субъективная реакция психики на воздействие внешних или внутренних раздражителей, проявляющаяся в биологически обусловленных переживаниях Чувства – устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям объективной действительности, проявляющееся в духовно обусловленных переживаниях Чувства – устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям объективной действительности, проявляющееся в духовно обусловленных переживаниях
31 Понятие – процесс осознанного воздействия человека на свою психическую сферу с целью выполнения необходимого действия в соответствии с поставленной целью, преодолевая физиологические и (или) психологические трудности Понятие – процесс осознанного воздействия человека на свою психическую сферу с целью выполнения необходимого действия в соответствии с поставленной целью, преодолевая физиологические и (или) психологические трудности
32 Калюжный, А.С. Психология и педагогика: учеб. пос. Глава 1. –Н.Новгород: НГТУ, – С Калюжный, А.С. Психология и педагогика: учеб. пос. Глава 1. –Н.Новгород: НГТУ, – С Калюжный, А.С. Основы психологии и педагогики: учеб. пос. Глава 1.[Электронный ресурс] Режим доступа: Электронная библиотека НГТУ. –Н.Новгород, –С Калюжный, А.С. Основы психологии и педагогики: учеб. пос. Глава 1.[Электронный ресурс] Режим доступа: Электронная библиотека НГТУ. –Н.Новгород, –С Реан А.А. Психология и педагогика: учеб. пос. – Главы 2-5. – СПб.: Питер, –С Реан А.А. Психология и педагогика: учеб. пос. – Главы 2-5. – СПб.: Питер, –С
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.