Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемinnovation2015.ru
1 Н.Г.Попова, заместитель министра образования РС (Я) Диалог государства и общества как условие образовательной поддержки социально-экономического развития 1
2 Социокультурные образовательные практики ТРАНСФОРМАЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СОЦИОКУЛЬТУРНУЮ МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАНИЯ Методологические разработки А.М.Цирульникова 2
3 Закон РС (Я) «О государственно-общественном управлении в сфере общего образования» Программа развития образования в РС (Я) «Семинары, круглые столы, дискуссии, переговорные площадки не только учителей и учеников, но и родителей, попечителей, управленцев, промышленников, представителей бизнеса, всех ведомств – социокультурная модернизация механизм решения с помощью образования жизненных проблем сообщества, а не только школы». XII съезд учителей и педагогической общественности РС (Я) Октябрь 2005 г. 3
4 Во исполнение рекомендаций январского совещания работников образования 2010 г. «Социокультурная модернизация сферы образования Республики Саха (Якутия) и III республиканской педагогической ярмарки «Образовательная марка» - «Образование в социокультурном измерении» разработана Концепция СКМО. Концепция принята XII съездом учителей и педагогической общественности РС (Я). 4 ноября 2010 г. утвержден План мероприятий по реализации решений съезда. 4
5 Стратегия развития региональной системы образования Контекст – Условия – Ресурсы Социокультурная ситуация Межведомственный подход Межведомственная социально- экономическая инфраструктура Сеть (образовательная) Переход к модернизации, основывающейся на идее определения образовательных приоритетов не работниками образования, а реальными нуждами общества и экономики конкретного региона (муниципалитета, поселения). 5
6 Механизм реализации СКМО на уровне муниципальных образований 1. Анализ социокультурной ситуации. 2. Оформление социальных «портретов» населенных пунктов. 3. Оформление муниципального заказа на образовательные услуги. 4. Формирование образовательных программ и соответствующих им моделей управления, нормативно подкрепленных общественным образовательным договором. 6
7 Карта социокультурных проблем и образовательных приоритетов МР Социально- экономическая инфраструктура 7
8 Сельская школа в советское время Центральная усадьба совхоза (СШ) Отделения и участки Характер системы образования определяется инфраструктурой совхоза ВШ НШ Райцентр 8
9 Сельская школа сегодня Инфраструктура разбалансирована (или отсутствует). Системообразующего фактора нет. Райцентр 9
10 Перспективная карта рабочих мест Сегодня Завтра Послезавтра Профильная школа муниципального района может складываться из приоритетов: района (как совокупности приоритетов населенных пунктов); региона; страны 10
11 Сельская школа в ходе реализации СКМО Сетевая образовательная инфраструктура муниципального района 11
12 Министерство образования Образовательные учреждения Анализ Методическое обеспечение, повышение квалификации Образовательная политика Прогнозирование, определение тенденций развития ИРО и ПК 12
13 Методическая служба и постдипломное образование педагогов Инновационное повышение квалификации Определение образовательных потребностей: анализ СКС; карта социокультурных проблем и образовательных приоритетов; дифференциация муниципальных районов по проблемам и приоритетам 13
14 Модель повышения квалификации Промежуточные сетевые события Приоритеты Образовательные программы Итоговое сетевое событие Анализ СКС 14
15 yarmarka.uohanalas.ru 15
16 Проблематика I этапа СКМО Универсальные приоритеты Дифференцированные приоритеты Гранты Инвестиции Общая проблема Договор, Сеть образовательных программ Образовательная сеть Социально-экономическая инфраструктура 16
17 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ I ЭТАПА СКМО Сетевая (интегральная) организация региональной системы образования, способная оказывать позитивное влияние на характер социокультурного фона, что включает: 1.Создание условий – горизонтального взаимодействия инновационных культурно-образовательных инициатив; вложения ресурсов в производство информации и знаний; эффективного развития региональной системы образования и социально-экономического развития региона в целом. 2. Разработку, апробацию и внедрение вариативных моделей развития образования и управленческих стратегий. 17
18 Все прожекты зело исправны быть должны, дабы казну зряшно не засорять и отечеству ущерба не чинить. Кто прожекты станет абы как ляпать, того чина лишу и кнутом драть велю. Петр I 18
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.