Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool2100.ru
1 © ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 - й класс. История Древнего мира. § 44. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
2 А почему римские императоры убивали христиан? Ведь христиане не причиняли никому никакого вреда… Так было не всегда… Во II-III веках христиан действительно преследовали, но уже в IV веке императоры крестились и рядом с ними вставали священники. Сравни, как изменилось отношение к христианству. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
3 ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
4 Необходимый уровень. Выдели признаки цивилизации (в значении «общность»). Как правило, общность народов и стран Организация управления обществом Службы защиты законного порядка Единые для всей общности религиозные представления Сбор налогов Единый порядок организации хозяйственной жизни Аппарат управления Общие культурные ценности Армия для защиты границ
5 Повышенный уровень. К какому историческому понятию относятся оставшиеся признаки? Как правило, общность народов и стран Организация управления обществом Службы защиты законного порядка Единые для всей общности религиозные представления Сбор налогов Единый порядок организации хозяйственной жизни Аппарат управления Общие культурные ценности Армия для защиты границ
6 Необходимый уровень. Определи и впиши в схему особые черты античной цивилизации. Повышенный уровень. Какими достижениями античной цивилизации до сих пор пользуются современные люди? Античная цивилизация хозяйство власть культура Деление общества
7 А. Сосредоточение власти в руках богатых землевладельцев. Б. Большая империя не может управляться через Народное собрание. В. Утверждение принципата государственной власти. Г. Рост популярности полководцев. Д. Сельские граждане, разоряясь, идут служить в армию за землю в надежде получить её от своего полководца. Е. Предоставление гражданских прав жителям Италии. Ж. Борьба полководцев за власть. З. Наделение сенатом Октавиана титулом Август. Повышенный уровень. Составь логическую цепочку рассуждений о том, как римская республика образовалась в Римскую империю. Расставь номера событий в правильной последовательности.
9 Необходимый уровень. Заполни одну из строк таблицы. Используя текст учебника (пункт 1, § 44), определи, какие важные изменения произошли в III веке во всех сферах античной цивилизации. Хозяйство Общественное деление Государственная власть Культура
10 Повышенный уровень. Заполни все строки таблицы. Используя текст учебника (пункт 1, § 44), определи, какие важные изменения произошли в III веке во всех сферах античной цивилизации. Хозяйство Общественное деление Государственная власть Культура
11 Города Легионы Виллы Римские граждане Колоны и рабы Канцелярии Наместники провинций Варвары Епископы Священники Вселенский церковный собор Император «доминус» Наём на службу законы налоги Повышенный уровень. С помощью схемы в в учебнике (с. 245) и на слайде сравни управление Римской империей I–II и IV–V веков. В чём сходство и отличия?
12 ПозицияЯ считаю, что _____________________ ________________________________ ________________________________, Аргумент(ы)потому что________________________ __________________________________________________________________ Повышенный уровень. На основе схемы в учебнике на с. 268 предположи, почему стало выгодно использовать труд колонов.
13 Повышенный уровень. Попробуй объяснить принятие Константином христианства с двух разных позиций: искренне верующего христианина и расчётливого римского чиновника. Каждую позицию объясни, опираясь на факты. Позиция Я считаю, что Константин был искренне верующим христианином, Но, с другой стороны, как расчётливый римский чиновник, Константин принял христианство, Аргумент(ы) потому что_______ ________________ потому что________ _________________
15 Необходимый уровень. Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие даты: 1 – 30-е гг. н.э., 2 – 313 год н.э., 3 – 44 год до н.э. О бведи ту из них, которой соответствует закон Константина о свободе вероисповедания. Повышенный уровень. Христианство возникло в I веке. Подсчитай, сколько веков назад это было. I тысячелетие до н.э.Наша эра VIVIIIIIII IIIIVV
16 Максимальный уровень. Отметь на ленте времени ещё какое-нибудь известное тебе событие (4) из истории Древнего Рима, не изученное на уроках. I тысячелетие до н.э.Наша эра VIVIIIIIII IIIIVV
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.