Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdou12-ugansk.narod.ru
1 «Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование» (из опыта работы) МБДОУ «Детский сад 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей»
2 «Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать» В.Сухомлинский
3 Тема: «Растительный мир» Цель: представить опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми в ДОУ, согласно годовой задаче учреждения систематизировать поисково-познавательную деятельность, способствующую развитию экологического сознания и самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды
4 I половина дня Модель планирования воспитательно-образовательного процесса по познавательно-исследовательской деятельности в МБДОУ «Детский сад 12» II половина дня Экологические игры на развитие интеллектуальных качеств Наблюдение и труд в уголке природы Игры и упражнения (разбор путаниц, проблемных ситуаций) Утренняя гимнастика с использованием муз.ритм. композиций Ситуативный разговор, беседы на экологическую тематику Утренняя встреча с детьми Прогулка (наблюдения на природе, подвижные игры, экологическая тропа, метеостанция, труд ) Взбадривающая гимнастика Познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) Ритуал чтения (художественная литература; рубрика «А знаете ли вы, что…?») Организация развивающей среды для самостоятельно-исследовательской деятельности детей Вечерняя прогулка
5 Утренняя встреча с детьми Создаем благоприятную, доброжелательную атмосферу в группе. Настраиваем детей на предстоящую лексическую тему недели («Растительный мир»), вызываем интерес к ней. Дети получают подарки - сюрпризы, как символ предстоящей недели.
6 Беседы на экологическую тематику, ситуативный разговор Расширяем представления детей о многообразии растительного мира. Стимулируем интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности. Обращаем внимание на характерные изменения в жизни растений.
7 Утренняя гимнастика с использованием музыкально-ритмических композиций Развиваем музыкально- ритмические чувства через использование специально- подобранных упражнений: «Волшебный цветок» «Белые елочки» «Сплети венок» и др.
8 Наблюдение и труд в уголке природы, работа с календарем природы Актуализируем и обобщаем знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Учим сопоставлять практические умения приемов ухода за ними и условия, необходимые для их роста и развития. Используем условные обозначения, фиксируя результаты в календаре природы.
9 Экологические игры на развитие интеллектуальных качеств Развиваем познавательный интерес, любознательность, активность, самостоятельность. В ходе определенных игр, путем наблюдения, оцениваем умения детей использовать полученные знания в различных видах деятельности.
10 Открытый просмотр образовательной ситуации Тема: «Чудо-яблоко» В рамках городской творческой группы по развитию способности организации действия был проведен открытый просмотр образовательной ситуации с воспитанниками подготовительной группы, где был продемонстрирован опыт и достижения по развитию способности организации действия. Одна из основных задач НОД была направлена на обогащение и систематизирование знаний детей через познавательно- исследовательскую деятельность.
11 Прогулка (наблюдения на природе, подвижные игры, экологическая тропа, метеостанция, труд ) Формируем у детей представления о приспособленности растений к сезонным изменениям в природе и условиям среды обитания. Воспитываем нравственно- действенное отношение к объектам и явлениям окружающей среды.
12 Взбадривающая гимнастика В ходе постепенного пробуждения, учим детей через выразительные движения создавать игровой образ, чувство ритма и темпа. Развиваем точность движений через игры и упражнения: «Деревья» «От семечка к цветочку» «Листопад» и др.
13 Познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) Создаем необходимые условия для исследовательской деятельности. Учим устанавливать причинно- следственные связи. Дети познают объект в ходе практической деятельности с ним, умеют доказывать и аргументировать свои ответы и суждения.
14 Ритуал чтения (художественная литература; рубрика «А знаете ли вы, что…?» Прививаем любовь к чтению, развиваем познавательный интерес, воспитываем бережное отношение к растительному миру через чтение и рассматривание картин познавательного характера.
15 Вечерняя прогулка В детском саду на групповых участках созданы условия для успешного развития детей на свежем воздухе: разнообразные наблюдения, трудовые действия, подвижные игры, игровые упражнения.
16 Организация развивающей среды для самостоятельной исследовательской деятельности детей Мини-лаборатории Развивающие игры, макеты Познавательная литература
17 Оформлены папки со сценариями непосредственно-образовательной деятельности, экологических праздников, экскурсий на экологической тропе, игр, прогулок, бесед по познавательно- исследовательской деятельности и экологическому воспитанию, учитывая возрастные особенности детей. Методическая копилка
18 Создание метеостанции на территории учреждения
19 Метеостанция, экологическая тропа
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.