Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpsikholog-dou.ru
1 «Развитие сенсорно-перцептивных функций, у детей с ОВЗ в сочетании с психическим недоразвитием, с использованием мульти-сенсорной интерактивной среды»
3 Сенсорные эталоны система цветов спектра система геометрических форм система величины
4 Сенсорное развитие детей с ОВЗ Недостаточность восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного). Снижена скорость выполнения перцептивных операций. Затруднена ориентировочно- исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов.
5 Информацию, которую получает ребенок при визуальном наблюдении неисчерпаема, но наиболее целостное отражение предметов возникает при воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.
6 Программа развития системы образования города Ноябрьска на 2011 – 2015 годы Выделяются следующие направления стратегии и развития специального (коррекционного) образования: Создание необходимых условий для организации образовательного процесса; Повышение качества специального (коррекционного) образования; Увеличение эффективности специального (коррекционного) образования.
7 Противоречие : необходимость успешного психолого-педагогического развития ребенка с ОВЗ с одной стороны и с традиционной формой организации коррекционного процесса с другой стороны Решение данного противоречия обуславливает актуальность проекта. Осуществление индивидуального подхода к коррекции нарушений в развитии детей и недостаточность условий для его процесса; Желание родителей полноценного интеллектуального развития детей и отсутствие знаний о методах и приемах в коррекционном развитии ребенка.
8 это особым образом организованная среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. Мультисенсорная интерактивная среда
9 Оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами: шумовые игрушки. Cенсорно-тактильные панели для рук и ног; наборы шариков - колючие, светящиеся мячики; геометрические фигуры, «тактильные» игрушки разных размеров; сенсорные кольца и т.д. А к т и в а ц и о н н ы й
10 мягкие покрытия, пуфики и подушечки, напольные и настенные маты, сухой бассейн, безопасные зеркала, приборы создающие рассеянный свет, мобайлы (подвешенные подвижные конструкции, игрушки), библиотека релаксационной музыки. Р е л а к с а ц и о н н ы й
11 Цель проекта: Развитие сенсорно-перцептивных функций, у детей с ограниченными возможностями здоровья в сочетании с психическим недоразвитием, с использованием мульти- сенсорной интерактивной среды. Задачи проекта: Динамическая реабилитация нарушенных сенсорно- перцептивных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья в сочетании с псиxическим недоразвитием посредством использования различных видов стимулирующего воздействия мульти-сенсорной интерактивной среды. Активация зрительно-моторной координации и функциональных возможностей пальцев кисти руки. Стимуляция парного взаимодействия рук. Создание условий для формирования у дошкольников навыка снятия эмоционально-мышечного напряжения с использованием ресурса мульти-сенсорной интерактивной среды.
12 Принцип комплексности. Единство диагностики. Принцип личностного подхода. Деятельностный подход. Иерархический. Временной. Единство коррекционной работы с ребёнком и его окружением, прежде всего с родителями. П р и н ц и п ы к о р р е к ц и и
13 Проект реализует эффективное развитие сенсорных навыков детей и становление личности. Имеет практическую значимость и является актуальным в решении современных воспитательно- образовательных задач. Обеспечивает преемственность в деятельности с семьей по сенсорному развитию дошкольников. Степень новизны внедрения проекта
14 Создание эффективной и постоянно действующей системы выявления отклонений в развитии сенсорно-перцептивных функций детей. Осуществление информационного обеспечения процесса развития. Осуществление методического обеспечения процесса развития Повышение научно-теоретических знаний воспитателей и родителей. Модель внедрения проекта
15 Критерием оценки результата будет положительная динамика развития сенсорно-перцептивных функций у детей с ОВЗ.
17 Критерии оценки эффективности внедрения проекта соответствие методических и дидактических материалов; увеличение численности детей, охваченных специальным коррекционным обучением на основе использования мульти-сенсорной интерактивной среды с положительной динамикой в развитии; увеличение количества родителей, заинтересованных в развитии сенсорно- перцептивных функций у детей, включение в психолого-педагогический процесс.
18 Организационный - Определение степени проблемы развития сенсорно-перцептивных функций. - Изучение потенциала семьи в вопросах психолого- педагогического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. - Подготовка нормативно-организационных документов и методических материалов для внедрения проекта. Этапы реализации проекта
19 Основной -Проведение основных мероприятий по реализации проекта. -Ведение мониторинга реализации проекта. Итоговый - Анализ опыта работы в рамках реализации проекта. - Представление опыта работы.
20 Ожидаемые результаты реализации проекта: Разработан комплект методического обеспечения по развитию сенсорно-перцептивных функций у детей с ОВЗ; Успешно проведено внедрение мульти-сенсорной интерактивной среды; У воспитанников отмечается положительная динамика развития сенсорно-перцептивные функций; У родителей сформирована положительная мотивация на оказание психолого-педагогической помощи детям, созданы благоприятные условия развития ребенка в семье. У дошкольников сформирован навык снятия эмоционально-мышечного напряжения с использованием ресурса мульти-сенсорной интерактивной среды.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.