Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемярэнергофорум.рф
1 г. Рыбинск, Россия КОГЕНЕРАЦИЯ КАК СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
2 ПРЕДПРИЯТИЕ СЕГОДНЯ Продукция предприятия: ГТА - газотурбинные агрегаты ГТЭС - газотурбинные электростанции ПГУ - парогазовые установки ГПА - газоперекачивающие агрегаты ГПУ - газопоршневые установки Оборудование для ТЭЦ Оборудование для Росатома ОАО «Сатурн – Газовые турбины» - генеральный подрядчик ОАО «УК «Объединенная Двигателестроительная Корпорация» по строительству объектов энергогенерации. Является головной компанией корпорации по производству энергетических агрегатов и газоперекачивающих комплексов. проект Комплексная реализация проектов Инвестиционная поддержка Разработка оборудования Производство оборудования Проектирование промышленных объектов Строительно- монтажные работы Ввод в эксплуатацию Сервисное обслуживание ГТДГТА ГПА ГПУ Новое строительство ГТЭС,ГПА Реконструкция ГПА Сервисное обслуживание Объём выполняемых работ Сопровождение проектов Полный объём работ под ключ Проектные работы Монтаж оборудования ПНР и СМР Поставка узлов агрегата Поставка ГТД
3 ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ АГРЕГАТЫ И ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ГПП 0,8-4,0 ГТД-6/8РМ 28% ГТЭС-2,5 2,5 МВт ГТА-6 / 8 / 10 6/8/10 МВт 25,0-35,5% ГТА –16 16 МВт 36,3% АЛ-31СТ ГТА –25 25 МВт 34,5/37,9% ПС-90ГП25 ПС-90П ГТА –12 12 МВт 30,5/33,4% ГПУ-0,8-4,0 0,8-4,0 МВт 38-44% Д049Р ГТД-6,3/8/10РМ ПС-90ЭУ16 ОАО "Сатурн - Газовые турбины" серийно производит газопоршневые установки мощностью от 0,8 МВт до 4 МВт и газотурбинные агрегаты и газотурбинные электростанции мощностью от 2,5 МВт до 77 МВт. Ведётся работа как по расширению мощностного диапазона, так и по созданию новых машин внутри освоенного диапазона мощности. ГТД-12С НК-37СТ КПД тип двигателя ГТА – 15 / 22 МВт ГТА –21 /30/ 45/ 77 МВт 35,2/38,9% 34,7/ 38,9/40,1% Titan-130 Titan-250 LM 2500 LM LM FA - перспективная продукция
4 РАЗВИТИЕ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Нижегородская область Ярославская область Краснодарский край Тульская область Саратовская область Свердловская область Республика Татарстан Смоленская область Хабаровский край ОАО «УК «ОДК» ведёт работу по внедрению Программ повышения энергоэффективности в 24-х субъектах РФ. Подписано 8 Соглашений о сотрудничестве с субъектами РФ, проведено техническое обследование 9-ти регионов, сформированы предложения по вводу первоочередных энергообъектов.
5 2. Выполнение обследования потенциальных объектов по размещению когенерационных установок на базе газотурбинных и газопоршневых агрегатов. 3. Оценка возможности размещения когенерационных установок, предпроектная разработка технических решений, их предварительная технико-экономическая оценка, разработка технического задания. 8. Заключение договоров на строительство, поставку оборудования, ввод в эксплуатацию и сервисное обслуживание. 11. Операционная деятельность по выработке и реализации тепловой и электрической энергии, исполнение обязательств финансового характера компанией – Оператором (заказчиком) перед инвесторами и иными кредиторами. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ 7. Получение одобрения финансирующих организаций и потенциальных инвесторов основных показателей проекта. 4. Подготовка пакета исходно-разрешительной документации для проектирования субъектом хозяйствования (Заказчиком). 5. Заключение договора на проектирование, выполнение утверждаемой части проектных работ. 6. Подготовка БП проекта, с учетом решений принятых в утверждаемой части проекта и направление инвестиционных заявок в финансирующие организации, предоставление БП потенциальным инвесторам. 9. Выделение финансирования кредитными организациями и инвесторами. 10. Строительство, ввод в эксплуатацию. 1. Заключение Соглашения о сотрудничестве.
6 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ВЫБОРА ОБЪЕКТОВ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КОГЕНЕРАЦИИ 1.Наличие централизованной сети теплоснабжения и действующего теплоисточника (РТС, ТЭЦ), имеющего в качестве базовой нагрузки систему ГВС и (или) потребление тепловой энергии на технологические нужды (собственные и сторонних потребителей). 2. Наличие технической возможности обеспечения объекта необходимым объемом газового топлива. 3. Существующий, либо перспективный дефицит электрической мощности в конкретном узле нагрузок. 4. Наличие возможности выдачи электрической мощности потребителям непосредственно с распределительного устройства станции. 5. Наличие рационального варианта по выдаче электрической мощности (перетоков) во «внешнюю» сеть. 6. Наличие земельного участка необходимой площади, при условии соблюдения санитарных норм и природоохранного законодательства. 7. Необходимость полного или частичного вывода из эксплуатации морально устаревших, либо изношенных технических устройств существующих тепловых источников и электрических станций.
7 ГТЭС-12 (РЫБИНСК) ПРОМПЛОЩАДКА ОАО «НПО «САТУРН» Лидерная ГТЭС-12 Изготовление оборудования – 8 мес. Поставка – г. Монтаж – 6 мес. Пусконаладка – 35 дней Съемов и замечаний нет Наработка агрегатов на г. – ч. и ч. Заказчик / Поставщик - ОАО «НПО «Сатурн» Проектировщик - «АМНЭР» Генподрядчик - ЗАО «МП концерн Энергия» - номинальная электрическая мощность 12 (2х6) МВт - теплопроизводительность 23,44 (2х11,72) Гкал/ч - КПД: - электрический 23,6 % - с утилизацией тепла (КГТ-20/1,3-300) 75,0 % - напряжение 6300 В - содержание вредных выбросов в выхлопных газах ГТД: - NO X не более 60 мг/нм 3 - СО не более 100 мг/нм 3 - назначенный ресурс не менее ч - паропроизводительность не менее 40 (2х20) т/ч - рабочее давление пара не менее 1,3 МПа - температура перегретого пара не менее 300 °С - давление отбора сжатого воздуха 4,7 атм. На I квартал 2011 г.: Себестоимость вырабатываемой ГТЭС электроэнергии за кВт 0,83 руб. Тариф на теплоэнергию за Гкал/ч 450,00 руб. Технико-экономические параметры ГТЭС-12 Фактический срок окупаемости затрат, вложенных в строительство ГТЭС-12, составил 2,9 года (станция работала в режиме испытательного стенда).
8 ГТЭС-12 (РЫБИНСК) ПЛАН НА ОТМ. 0,000
9 ГТЭС-12 (РЫБИНСК), ЧАСТЬ ТЕПЛОМЕХАНИЧЕСКАЯ
10 ТЕПЛОВАЯ СХЕМА ПГУ-ТЭЦ-25 МВт
11 4. Ведётся строительство объектов первой очереди: - ГТЭС-6 МВт – реконструкция ТЭЦ ОАО «НПО «Сатурн». - ПГУ-52 МВт, г. Тутаев – новое строительство, «Тутаевские ПГУ» 2. Запланированы к строительству: 9 объектов на базе газотурбинных приводов суммарной мощностью 230 МВт. В том числе 4 объекта ( г. Рыбинск, г. Ростов, г. Тутаев и г. Переславль- Залесский) суммарной мощностью 108 МВт планируется ввести в эксплуатацию до 2016г. 3. В апреле 2010г. создана ОАО «Ярославская генерирующая компания» (учредитель - Правительство Ярославской области) – Оператор по реализации Программы. Этапы реализации программы ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ – ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНОВ РOCСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗРАБОТАНА ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСНОВЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОАО «САТУРН – ГАЗОВЫЕ ТУРБИНЫ» ПГУ-30 ПГУ-52 ПГУ-26 ГТЭС-6 ГТЭС Выполнено обследование 20 потенциальных объектов по размещению когенерационных установок на базе газотурбинных технологий. 5. ОАО «ЯГК» запланировано строительство ПГУ-ТЭС- 26 МВт г. Ростов.
12 ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВАЯ СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ПГУ-ТЭЦ-52 МВТ В Г.ТУТАЕВЕ Потребители ОАО «УК «ОДК» ОАО «Сатурн - Газовые турбины» 1 Учреждение Правительством Ярославской области ОАО «ЯГК»(100% дочернее предприятие) с вкладом в уставной капитал 2 Формирование Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области специальных тарифных решений, обеспечивающих окупаемость и возврат инвестиций 3 Административное управление деятельностью компанией SPV- компании «Тутаевская ПГУ» Управляющей компанией 4 Операционная деятельность,: заключение кредитного соглашения SPV-компанией «Тутаевская ПГУ» 5 Проектирование, монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию ПГУ-50МВт по Договору генерального подряда 6 Операционная деятельность, выработка и отпуск через сбытовые компании тепловой и электрической энергии, получение оплаты за тепловую и электрическую энергии SPV-компании «Тутаевская ПГУ» ОАО «ЯГК» Управляющая компания ОАО «Тутаевская ПГУ» SPV-компания (100%дочернее предприятие) 3 Правительство ЯО Кредитная организация-ВЭБ
13 ПРОБЛЕМЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ 1.Организационно-финансовые проблемы: - отсутствие в структуре большинства программ повышения энергоэффективности субъектов РФ и муниципальных образований подпрограмм по развитию когенерации; - неготовность большинства теплоснабжающих организаций, обеспечивающих муниципальные нужды к проведению реконструкции существующих теплоисточников на базе когенерации (отсутствие разработанных планов и ТЭО для привлечения инвесторов, отсутствие в муниципальных бюджетах средств для финансирования проектов реконструкции теплоисточников на основе когенерации); - проблема «двойственности» характера функционирования объектов когенерации в рамках правил существующих оптового и розничного рынка электрической энергии и мощности и существующей системы тарифного регулирования на тепловую энергию; - отсутствие квалифицированного управленческого и эксплуатационного персонала «на местах» для разработки и реализации проектов когенерации. 2. Технологические проблемы: - недостаточная пропускная способность газовых сетей в конкретном узле нагрузок; - значительная удаленность объектов электросетевых компаний для присоединения объектов когенерации; - несовпадение временных графиков потребления электрической и тепловой энергии; - отсутствие, либо незначительное базовое потребление тепловой энергии в межотопительный период; - «уход» от принципа совмещения центров электрической и тепловой нагрузок при разработке генеральных планов развития территорий.
14 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 1.Принять нормы ограничивающие строительство новых паросиловых блоков ТЭЦ и ГРЭС и нормы запрещающие перепрофилирование старых неэффективных ТЭЦ и ГРЭС в котельные в зонах существующего (планируемого) централизованного теплоснабжения и развитого газоснабжения. 2.Ввести в законодательную терминологию понятие «новой когенерации» - энергоблоков на основе газотурбинных и газопоршневых энергоустановок. В качестве основного количественного критерия при отнесении энергоблоков к «новой когенерации» применять нормативные значения КПИТ (коэффициент полезного использования топлива) установленные отдельно для различных технологических схем использования газотурбинных и газопоршневых энергетических установок. 3.Нормирование контролируемых технико-экономических показателей для объектов когенерации производить на основе нормативных значений КПИТ (коэффициента полного использования топлива). 4.Принять нормы о строительстве новых объектов когенерации и проведение реконструкции существующих ТЭЦ, ГРЭС и блок- станций потребителей только на основе газотурбинных и газопоршневых энергетических установок в циклах ГТУ-ТЭЦ, ГПУ-ТЭЦ и ПГУ (на основе «новой когенерации»). 5.Ввести обязательной норму по приоритетному применению установок «новой когенерации», работающих на базовом тепловом потреблении, при строительстве новых объектов муниципального теплоснабжения (котельных) с установленной тепловой мощностью свыше 20 Гкал, а также при расширении и реконструкции действующих котельных с установленной тепловой мощностью свыше 20 Гкал. 6.Отменить требование федерального закона 35-ФЗ об обязательном порядке реализации произведенной электрической энергии (мощности) только на оптовом рынке электроэнергии и мощности (ОРЭМ) для всех объектов когенерации, работающих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, вне зависимости от установленной генерирующей мощности. 7.Внести в федеральный закон 35-ФЗ поправку о том, что оперативно-диспетчерское управление работой объектов, работающих в когенерационном режиме осуществляется с учетом их особенностей работы по теплофикационному графику вне зависимости от времени года. 8.Принять норму о приоритетном выделении лимитов на использование природного газа в качестве топлива для объектов «новой когенерации». 9.Отнесение затрат на технологическое присоединение объектов «новой когенерации» производить с учетом возврата на инвестированный капитал электросетевых компаний (методология RAB). 10.Принять норму о возможности заключения объектами когенерации долгосрочных, гарантированных по объемам и графикам поставки контрактов на продажу электрической и тепловой энергии на региональном уровне с администрациями регионов (органами управления жизнеобеспечением регионов).
15 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПРЕИМУЩЕСТВА РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ГЕНЕРАЦИИ Экономия стоимости энергии Экономия потерь в сетях и сетевых перегрузок Отсрочка инвестиций в генерацию Отсрочка инвестиций в сетевое хозяйство Повышение надежности Повышение качества поставляемой электроэнергии Эффективное использование земельных ресурсов Срезание пиков нагрузкиххххххх Поставка системных услуг Операционные резервы Регулированиеххххххх Запуск с нуля Реактивная мощность Аварийные резервыхх ххх 1.Дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней, создание новых рабочих мест. 2.Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. 3.Повышение экологической эффективности, снижение уровня выбросов NOx, СО и парниковых газов на энергообъектах. 4.Снижение, либо устранение энергодефицита в конкретном узле нагрузок. 5.Повышение надёжности электроснабжения потребителей. 6.Снижение энергоёмкости национального ВВП. 7. Переход на современную технологическую базу выработки электроэнергии и тепла. 8.Снижение уровня экономически обоснованных затрат, необходимых для бесперебойного энергоснабжения потребителей, и оптимизация тарифной политики.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.