Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rosnou.ru
1 Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 5_1
2 Правовое и этическое регулирование в рекламе 1. Первые законы о рекламе 2. Законодательство о рекламе США 3. Этический Кодекс Американской рекламной федерации 4. Международный кодекс рекламной практики 5. Закон РФ «О рекламе» 6. Российский рекламный кодекс 7. Экспертный совет по рекламе
3 1. Первые законы о рекламе указ английского короля Карла II (1630– 1685) о запрещении рекламы на улицах Лондона. «От нее уже нечем дышать, и она застит свет божий» закон, регламентирующий рекламную деятельность на общенациональном уровне, был принят английским парламентом в 1752 году. Закон ограничивал распространение недобросовестной рекламы.
4 В Германии Закон о рекламе вышел в 1886 году. Он предусматривал довольно строгие наказания за размещение в рекламных материалах недостоверных сведений. В США одним из первых законов был Закон о доброкачественности пищевых продуктов и медицинских препаратов, принятый в 1906 году.
5 2. Законодательство о рекламе США 1906 закон о чистоте продуктов питания и лекарств; 1914 закон о федеральной торговой комиссии; 1938 поправка Уилера-Ли; 1947 закон Ланхэма (Lanham act) 1975 гарантия Магнусона-Мооса; 1980 акт FТС по совершенствованию деятельности.
6 3. Этический Кодекс Американской рекламной федерации 1. Правдивость 2. Доказательность. 3. Сравнимость. 4. Рекламная приманка. 5. Гарантии и предостережения. 6. Заявления о ценах. 7. Подтверждения. 8. Вкус и благопристойность.
7 4. Международный кодекс рекламной практики Основным документом, регулирующим рекламную деятельность во всех странах мира, является Международный кодекс рекламной практики, принятый в 1937 году. Последняя редакция 1987 года.
8 Международный кодекс рекламной практики является документом, в котором основное внимание уделено именно этике рекламной деятельности. Он представляет собой некий эталон для создания государственных законов и национальных кодексов о рекламе.
9 5. Закон РФ «О рекламе» Первый закон РФ «О рекламе» появился в 1995 году. С тех пор в Закон «О рекламе» неоднократно вносились поправки. Действующая редакция 2006 года.
10 Закон «О рекламе» определил: общие принципы рекламной деятельности в России; основных участников рекламного процесса: рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель; правовые отношения между ними; права и обязанности каждого из участников рекламного процесса; механизм государственного регулирования в сфере рекламы; общие требования к рекламе; особенности рекламирования основных видов продукции; вопросы об авторском праве и смежных правах в рекламе; понятие социальной рекламы и правовые методы ее продвижения; цели и сферу применения рекламы в России; профессиональную терминологию, основные понятия рекламы, в том числе и определение самой рекламы.
11 6. Российский рекламный кодекс В 1995 г. ведущие участники российского рынка рекламы присоединились к Международному кодексу рекламной деятельности. В 1997 г. Общественным советом по рекламе (ОСР) был принят «свод» правил и обычаев рекламной деятельности, отражающий специфику российского рекламного рынка.
12 В 2001 г. Рекламный совет России принял Российский рекламный кодекс. Кодекс составлен на базе Международного кодекса рекламной деятельности Международной торговой палаты (МТП) и дополняет его этическими нормами с учетом культурно-исторических традиций России.
13 Основные функции: –формирование цивилизованного рынка рекламы, –развитие здоровой конкуренции, –поддержка добросовестной рекламы, –создание системы профессиональных понятий и единой терминологии для рекламного рынка России.
14 В 2007 году был подготовлен проект Российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. В основу проекта Российского Кодекса положен Консолидированный Кодекс Международной торговой палаты (ICC).
15 В сентябре 2004 года Федеральной антимонопольной службой был учрежден Экспертный совет по рекламе. Совет является консультативно-совещательным органом при ФАС России и образован в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства РФ о рекламе. Основными задачами Совета являются экспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение Экспертного совета, оценка соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе. 7. Экспертный совет по рекламе
16 Литература по теме 5_1: Джефкинс Ф. Реклама. М.: ЮНИТИ, с. Международный кодекс рекламной практики. Июнь 1987 г. htm htm Российский рекламный кодекс Закон РФ «О рекламе» от
17 Лекция 5_1 завершена
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.