Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемimg1.liveinternet.ru
1 Спрос и предложение Величина Спроса объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы Величина Спроса объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы ( хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода времени при определенном уровне цены единицы товара ( хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода времени при определенном уровне цены единицы товара Спрос -это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар. Спрос -это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар. Спрос - это потребность в товарах обеспеченная денежными средствам покупателя. Спрос - это потребность в товарах обеспеченная денежными средствам покупателя.
2 Функция спроса Желание покупателей приобрести какой-либо товар зависит от многих факторов: от цены данного товара (Р); от цены данного товара (Р); от цен на другие товары (Рa, Рb,...); от цен на другие товары (Рa, Рb,...); от доходов покупателей (I); от доходов покупателей (I); от их вкусов и предпочтений (Т). от их вкусов и предпочтений (Т). При изменении значений указанных факторов изменится и величина спроса Зависимость величины(объема) спроса от факторов, его определяющих, называется в экономике функцией спроса. Зависимость величины(объема) спроса от факторов, его определяющих, называется в экономике функцией спроса. Ее вид: Ее вид: Qd = f (P, Pa, Pb, … I, T), Qd = f (P, Pa, Pb, … I, T), где Qd – объем спроса, а P, Pa, Pb, … I, T – факторы, от которых зависит объем спроса (детерминанты спроса). где Qd – объем спроса, а P, Pa, Pb, … I, T – факторы, от которых зависит объем спроса (детерминанты спроса).
3 Спрос Индивидуальный Индивидуальный Рыночный Рыночный Совокупный Совокупный
4 виды спроса виды спроса Отрицательный - покупатели избегают покупки этого товара, они не заинтересованы и безразличны к нему. Отрицательный - покупатели избегают покупки этого товара, они не заинтересованы и безразличны к нему. Скрытый - потребность может существовать, но ее невозможно удовлетворить на рынке товаров и услуг. Скрытый - потребность может существовать, но ее невозможно удовлетворить на рынке товаров и услуг. Падающий - уменьшение спроса на один или несколько товаров, производимых предприятием. Падающий - уменьшение спроса на один или несколько товаров, производимых предприятием. Нерегулярный - сезонный спрос. Нерегулярный - сезонный спрос. Полноценный - уровень спроса, который полностью удовлетворяет предприятие. Полноценный - уровень спроса, который полностью удовлетворяет предприятие. Чрезмерный - уровень спроса превышает количество предлагаемого товара. Чрезмерный - уровень спроса превышает количество предлагаемого товара. Нерациональный - спрос на товары, вредные для здоровья. Нерациональный - спрос на товары, вредные для здоровья.
5 Индивидуальный спрос - спрос, - спрос,предъявляемый на рынке отдельным покупателем Цена ед. (руб.) Величи на спроса А (ед) Величи на спроса В (ед.)
6 Рыночный спрос - спрос, предъявляемый на рынке всеми покупателями - спрос, предъявляемый на рынке всеми покупателями определяется путем сложения величин спроса на отдельный товар(услугу) по каждой конкретной цене
7 Совокупный спрос - общее количество конечных товаров и услуг всех видов, которое все покупатели страны готовы приобрести в течение определенного периода времени при сложившемся уровне цен. - общее количество конечных товаров и услуг всех видов, которое все покупатели страны готовы приобрести в течение определенного периода времени при сложившемся уровне цен. Величина совокупного спроса – общая сумма покупок(расходов), осуществляемых в стране при тех уровнях цен, которые в ней сложились Величина совокупного спроса – общая сумма покупок(расходов), осуществляемых в стране при тех уровнях цен, которые в ней сложились
8 Закон спроса Если допустить, что все детерминанты спроса, за исключением одной – цены рассматриваемого товара, остаются неизменными, то каждому значению цены товара будет соответствовать определенное значение объема спроса. Такая зависимость носит название функции спроса от цены: Если допустить, что все детерминанты спроса, за исключением одной – цены рассматриваемого товара, остаются неизменными, то каждому значению цены товара будет соответствовать определенное значение объема спроса. Такая зависимость носит название функции спроса от цены: Qd = f (P). Повседневная практика показывает, что при прочих неизменных условиях с увеличением цены объем спроса уменьшается. Повседневная практика показывает, что при прочих неизменных условиях с увеличением цены объем спроса уменьшается.
9 Закон спроса Существует обратная зависимость между ценой и количеством товара приобретаемого на рынке при прочих равных условиях. Существует обратная зависимость между ценой и количеством товара приобретаемого на рынке при прочих равных условиях.
10 Эластичность спроса Эластичность спроса по цене – масштаб изменения величины спроса (в процентах) при изменении цены на один процент Эластичность спроса по цене – масштаб изменения величины спроса (в процентах) при изменении цены на один процент Коэффициент ценовой эластичности спроса – отношение изменения числа покупок (в%) к изменению цены (в%) Коэффициент ценовой эластичности спроса – отношение изменения числа покупок (в%) к изменению цены (в%)
11 Классификация товаров по эластичности спроса Товары эластичного спроса (Коэф. Эластичности больше 1) Товары эластичного спроса (Коэф. Эластичности больше 1) пример – предметы роскоши пример – предметы роскоши Товары неэластичного спроса (коэф. Эластичности меньше 1) Товары неэластичного спроса (коэф. Эластичности меньше 1) (пример – товары первой необходимости)
12 Эффект дохода Заключается в том, что при снижении цены (или росте дохода) товар становится по отношению к общей величине дохода человека более дешевым и потому покупатель способен приобрести этот товар в большем количестве, не отказываясь от других своих привычных покупок, и наоборот
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.