Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемunece.org
1 Процедура присоединения к Протоколу РВПЗ в Беларуси Елена Лаевская, доцент юридического факультета БГУ Минск 2011
2 Факты Протокол о регистрах выбросов и переноса загрязнителей Орхусской конвенции (далее – Протокол РВПЗ) – самостоятельное международное межгосударственное соглашение Протокол РВПЗ вступил в юридическую силу 8 октября 2009 Республика Беларусь (РБ) в настоящее время имеет право присоединиться к Протоколу РВПЗ
3 Требования законодательства РБ относительно присоединения к международному договору требования определены Законом РБ «О международных договорах в РБ» предложение о присоединении Минприроды вносит в Совет Министров предложение должно содержать значительный перечень составляющих документов
4 Перечень документов, подаваемых вместе с предложением о присоединении к международному договору проект НПА о присоединении (Указ, Закон) копия международного договора на гос. языке обоснование целесообразности присоединения (в том числе оценка финансовых, экономических и политических и иных последствий для РБ) заключение Минприроды, Минюста, МИДа фин/экономическое обоснование затрат, связанных с реализацией перечень НПА, подлежащих изменению, отмене и принятию в связи с присоединением
5 Дальнейшая процедура Совет Министров рассматривает предложение и передает Президенту Президент вносит договор в Национальное Собрание (Парламент) – в случае ратификации в виде Закона, либо – утверждает договор Указом ! С момента вступления в силу Закона, Указа международный договор является обязательным для РБ (Орхусская конвенция была утверждена Указом)
6 Законодательная основа (отдельные факты) РБ является Стороной Орхусской конвенции, более 20 иных международных межгосударственных договоров создана система мониторинга ОС и учета вредных воздействий на ОС, институциональная база новые подходы – планируется внедрение системы комплексных природоохранных разрешений (Нац. стратегия внедрения КПР г., Программа деятельности Правительства на г.)
7 Законодательная основа (2) ЮЛ и ИП обязаны вести учет выбросов, сбросов, отходов в ОС (Закон об ООС) – подлежат учету в эколог. паспорте и статистическому учету сформирован гос. фонд данных о состоянии ОС и воздействиях на нее закреплено понятие «экологической информации», принципы доступа общественности к ЭИ
8 Законодательная основа (3) ведется статистический учет в области ОС (1-ос (воздух) – выбросы загр-х веществ и диоксида углерода в атм-й воздух от стационарных источников; 1-вода; 1- отходы); приняты СТБ и ТКП, позволяющие вести расчеты выбросов и поглощений парниковых газов, выбросов от сжигания местных видов топлива и т.п.
9 Первоначальные выводы: учет вредных воздействий на ОС не учитывает все виды деятельности и загрязнители по Протоколу РВПЗ данные учета практически мало доступны посредством электронных баз данных, Интернет разработку правовой и институциональной базы Протокола РВПЗ следует вести с учетом внедрения комплексных природоохранных разрешений в условиях финансового кризиса любые предложения о реформировании учета вредных воздействий на ОС будут восприняты болезненно бизнес сообществом
10 Вопросы в целях присоединения к Протоколу РВПЗ – нужно показать, что это выгодно государству, общественности, БИЗНЕСУ (есть ли убедительные примеры?) принцип полноты или постепенности (что лучше: сразу стремиться внедрить подход Протокола РВПЗ в целом или начать с малого?) сколько это стоит? (желательно знать о «лучших» и «худших» практиках )
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.