Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Предложение. Эластичность предложения. Работа выполнена учителем экономики МОУ СОШ 4 Г. Сосновый Бор Ефимовой Е.В.
2 Понятие предложения. Величина предложения - количество товаров, которые предлагают к продаже продавцы на рынок в течение определенного периода времени и при определенном уровне рыночной цены. Предложение - это количество товаров, предлагаемых производителем для продажи на рынке.
3 Шкала предложения Зависимость величины предложения от уровня цены называется шкалой предложения. Цена, руб. Величина предложения, шт
4 Кривая предложения Каждая из точек кривой отображает зависимость величины предложения от уровня цены. КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ( в графической форме) - зависимость между величиной предложения товара на рынке (количеством предлагаемого по данной цене товара) и ценой этого товара при неизменных неценовых факторах, влияющих на предложение.
5 ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ повышение цен обычно ведет к увеличению величины предложения, а снижение цен – к ее уменьшению ИЛИ повышение цен обычно ведет к увеличению величины предложения, а снижение цен – к ее уменьшению ИЛИ величина предложения находится в прямой зависимости от цены: чем выше цена выше величина предложения ниже величина предложения чем ниже цена
6 Факторы неценовые ценовой изменение цены ведет к изменению величины предложения, что графически изображается движением вдоль кривой предложения. ведут к изменению предложения, что графически изображается сдвигом кривой предложения(вправо или влево).
7 Величина предложения Предложение изменяется, если: 1. Изменяется цена данного товара. 1.Изменяются затраты на производство 2.Используется новая техника и технология 3.Вводятся или отменяются налоги 4.Изменяются цены на товары, производимые в аналогичных условиях 5.Ожидается изменение цены производимого товара 6.Увеличивается количество продавцов Q P S S S2S2 P1 P1 Q1Q1 Q2Q2 Q3Q3 Q P S P1P1 P2P2 Q1Q1 Q2Q2
8 Проверь себя Ценовые факторы спроса зависят от а) вкусов покупателей; б) цены на данный товар; в) от времени года. 2. Закон предложения гласит - чем выше цена, тем а) меньше продавцов на рынке; б) меньше величина спроса; в) больше продавцов на рынке 3. Закон предложения выражает: а.) обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара б. )связь между эластичными и неэластичными товарами в.) прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара г.) меру эластичности каждого товара
9 4. Что случится с кривой предложения йогуртов, если цена йогурта снизится в 2 раза при прочих равных условиях? а.) кривая предложения сместится вправо б.) кривая предложения сместится влево в.)кривая предложения не изменит своего положения г.) ничто из вышеперечисленного не подходит 5. Величина предложения показывает: а.)количество продавцов на рынке б)количество предлагаемого товара на рынке при данной цене в.) зависимость между ценой и количеством предлагаемого товара г) верно 1 и 2 6. Ценовые факторы предложения зависят от а) вкусов покупателей; б) цены на данный товар; в) от времени года. 7. Причиной увеличения предложения видеотехники стало: а.) снижение цены на товар б.) снижение таможенных пошлин на ввозимую видеотехнику в.) снижение цен на комплектующие изделия
10 Эластичность предложения Эластичность - есть мера изменения зависимой переменной в ответ на изменение независимой переменной. Зависимость величины предложения от изменения величины цены говорит об эластичности предложения по цене. Эластичность предложения по цене – это масштаб изменения величины предложения (в %) при изменении цены на 1 %. Степень такой эластичности (коэффициента эластичности) определяют путем деления разницы (в %) в величинах предложения до и после изменения цены на величину изменения цены (в %).
11 Коэффициент эластичности
12 Фактор времени и эластичность. Большое значение имеет фактор времени для характеристики эластичности предложения: прежде чем предложение полностью приспособится к новому уровню цен, должен пройти определённый промежуток времени, т.е. по способности производителя реагировать на рыночную ситуацию выделяют три периода: краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный. В краткосрочном периоде у фирмы нет времени, чтобы изменить предложение. Это значит, что в этом периоде предложение абсолютно неэластично. В краткосрочном периоде у фирмы нет времени, чтобы изменить предложение. Это значит, что в этом периоде предложение абсолютно неэластично. В среднесрочный период фирма использует резервы и увеличивает производство. Предложение может быть увеличено, несмотря на неизменность числа фирм и объема принадлежащего им капитала.Эластичность предложения становится положительной, больше нуля. В среднесрочный период фирма использует резервы и увеличивает производство. Предложение может быть увеличено, несмотря на неизменность числа фирм и объема принадлежащего им капитала.Эластичность предложения становится положительной, больше нуля. В долгосрочный период фирма может перестроить производство путём замены старого оборудования новым, расширить производственные мощности. Эластичность предложения становится максимальной. В долгосрочный период фирма может перестроить производство путём замены старого оборудования новым, расширить производственные мощности. Эластичность предложения становится максимальной.
13 Виды ценовой эластичности предложения: Предложение эластично, если при изменении цены на 1% его величина изменится более чем 1% (Es > 1).
14 Предложение неэластично, если при изменении цены товара на 1% величина его предложения изменится менее чем на 1% (Es < 1).
15 Абсолютно (совершенно) эластичное предложение имеет место тогда, когда величина предложения бесконечно изменяется при малом изменении цены (Es = ~). Эта форма эластичности предложения свойственна долгому периоду. Q P S
16 Абсолютно неэластичное предложение имеет место тогда, когда величина предложения равна нулю (Е = 0), т. е. величина предложения абсолютно не меняется при изменении цены (для текущего периода). имеет место тогда, когда величина предложения равна нулю (Е = 0), т. е. величина предложения абсолютно не меняется при изменении цены (для текущего периода). Q P S Q1Q1
17 Решение задач. 1. Что произойдет с кривой предложения пшеницы при увеличении цен на минеральные удобрения? 2. У вас завод по производству автомобилей. Вы внедрили новую технологию сборки, которая обеспечивает экономию затрат. Что случится с предложением на рынке автомобилей?
18 3. Если цена выросла на 8 %, а величина предложения увеличилась на 10%, предложение эластично по цене? Изобразите на графике. 4. Цена на морковь выросла с 5р. до 8 р., величина предложения моркови в среднесрочном периоде изменилась с 30 кг. до 60 кг. Каков характер предложения моркови в среднесрочном периоде?
19 Проверь себя-2 1.Ценовая эластичность предложения находится в прямой зависимости от: А) временного периода Б) изменений количества покупателей В) налоговой политики государства 2. Ценовая эластичность вертикально расположенной кривой предложения: А) равна 1 Б) равна 0 В) больше 1 3. Если цена снизилась на 5%, а величина предложения уменьшилась на 3%, предложение: А) эластично по цене Б) не эластично по цене В) абсолютно эластично по цене 4. Повышение налога на прибыль предприятий приведет к: А) увеличению предложения Б) увеличению спроса В) сокращению предложения
20 5. В соответствии с законом предложения: А) покупатели купят больше товаров по низким ценам, чем по высоким Б) покупатели купят больше товаров по высоким ценам, чем по низким В)продавцы будут предлагать больше товаров, если цены на них станут выше, а не ниже 6. Если коэффициент предложения равен нулю, то: А) предложение абсолютно неэластично Б) предложение эластично В) кривая предложения имеет отрицательный наклон 7. Если коэффициент предложения равен 4, то: А) предложение товара является эластичным Б) величина предложения равна 4 В) предложение является неэластичным 8. Факторы, вызывающие изменение предложения и сдвиг кривой предложения: А) детерминанты предложения Б) закон предложения В) субституты
21 Ответы - 2 1А2Б3Б4В6А7А8А
22 Домашнее задание 1. Разбор конспекта. 2. Решить задачу: При изменении цены на розы с 10р. до 20 р. за штуку величина их предложения увеличилась с 200 тыс. штук до 250 тыс. штук. Эластично или неэластично по цене предложение роз? Решение задачи представьте графически.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.