Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmiet.ru
1 Программа развития НИУ МИЭТ на годы: задачи и первые результаты Утверждена приказом Минобрнауки РФ от 26 июля
2 Цель Программы Развитие кадрового, научно-технического и инновационного потенциала в области электроники для высокотехнологичных отраслей экономики и социальной сферы
3 Задачи Программы развития 1. Модернизация образовательной деятельности по подготовке кадров в области электроники для высокотехнологичных отраслей экономики и социальной сферы, основанное на интеграции образовательного и научного процессов. 2. Развитие и повышение эффективности научно-инновационной деятельности по ПНР, направленное на создание конкурентоспособных радиоэлектронных устройств и систем на базе изделий микро- и наноэлектроники, коммерциализацию объектов интеллектуальной собственности и формирование нематериальных активов, создание и инкубирование стартовых инновационных компаний. 3. Развитие кадрового потенциала НИУ, обеспечивающее преемственность поколений и повышение квалификации НПР университета. 4. Совершенствование системы управления НИУ, направленное на решение задач Программы и повышение качества образовательной и научно-исследовательской деятельности.
5 Приоритетные направления развития МИЭТ ПНР 1. «МИКРО- и НАНОЭЛЕКТРОНИКА» -ЦФК «Наноэлектроника» -ЦФК «Электронная компонентная база, нано- и микросистемная техника» ПНР 2. «РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА И СИСТЕМЫ» -ЦФК «Электронные информационно-управляющие системы и комплексы» -ЦФК «Интеллектуальные электронные энергосберегающие системы» -ЦФК «Электроника биомедицинских и экологических систем»
7 Финансовое обеспечение мероприятий программы (млн. руб.) Постановление правительства РФ 550 от 13 июля 2009 г.
8 Структура затрат на реализацию Программы развития НИУ (млн. руб.) МероприятиеФБВБ Приобретение оборудования 1140,0748,0 Повышение квалификации и профессиональная подготовка кадров 60,051,0 Разработка учебных программ 380,0280,0 Развитие информационных ресурсов 190,041,0 Совершенствование системы управления качеством 30,020,0 ИТОГО:1800,01140,0
9 Приобретение учебно-лабораторного и научного оборудования Модернизация материально-технической базы образовательной деятельности по подготовке кадров в области электроники; Модернизация материально-технической базы образовательной деятельности по подготовке кадров в области электроники; Развитие и оснащение центров формирования компетенций и лабораторий современным, в том числе уникальным, оборудованием, приведение парка научного оборудования в соответствие с мировыми требованиями с целью создания условий для генерации знаний мирового уровня, расширения спектра и повышения качества научных исследований по ПНР; Развитие и оснащение центров формирования компетенций и лабораторий современным, в том числе уникальным, оборудованием, приведение парка научного оборудования в соответствие с мировыми требованиями с целью создания условий для генерации знаний мирового уровня, расширения спектра и повышения качества научных исследований по ПНР; Создание пяти новых лабораторий, оснащенных оборудованием мирового уровня; Создание пяти новых лабораторий, оснащенных оборудованием мирового уровня; Создание для каждого научно-педагогического работника НИУ системно-организованного развивающего пространства, нацеленного на обеспечение условий непрерывного личностного и профессионального развития и саморазвития. Создание для каждого научно-педагогического работника НИУ системно-организованного развивающего пространства, нацеленного на обеспечение условий непрерывного личностного и профессионального развития и саморазвития.
10 Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников университета Развитие ведущих научных школ, включая организацию специальных семинаров для молодых преподавателей с привлечением ведущих ученых и специалистов в области электроники, организацию целевых стажировок и повышения квалификации членов коллективов научных школ в ведущих российских и зарубежных научных центрах; Развитие ведущих научных школ, включая организацию специальных семинаров для молодых преподавателей с привлечением ведущих ученых и специалистов в области электроники, организацию целевых стажировок и повышения квалификации членов коллективов научных школ в ведущих российских и зарубежных научных центрах; Развитие системы подготовки кадров через аспирантуру и докторантуру; Развитие системы подготовки кадров через аспирантуру и докторантуру; Повышение квалификации и профессиональную переподготовку сотрудников университета, обучение персонала для эксплуатации уникального оборудования в лабораториях мирового уровня; Повышение квалификации и профессиональную переподготовку сотрудников университета, обучение персонала для эксплуатации уникального оборудования в лабораториях мирового уровня; Развитие системы управления кадрами, направленной на повышение компетентности и усиление их мотивированности, улучшение качественного состава научных и научно-педагогических кадров, развитие системы привлечения талантливой молодежи к педагогической и научной деятельности и создание системы их профессионального роста. Развитие системы управления кадрами, направленной на повышение компетентности и усиление их мотивированности, улучшение качественного состава научных и научно-педагогических кадров, развитие системы привлечения талантливой молодежи к педагогической и научной деятельности и создание системы их профессионального роста.
11 Разработка учебных программ Развитие системы практико-ориентированного обучения для целевой подготовки кадров с учетом квалификационных требований заказчиков и развивающихся международных профессиональных стандартов; Развитие системы практико-ориентированного обучения для целевой подготовки кадров с учетом квалификационных требований заказчиков и развивающихся международных профессиональных стандартов; Формирование адаптивной системы опережающей целевой подготовки кадров по направлениям, востребованным современным производством, и ориентированной на перспективные потребности рынка труда в кадрах в области электроники; Формирование адаптивной системы опережающей целевой подготовки кадров по направлениям, востребованным современным производством, и ориентированной на перспективные потребности рынка труда в кадрах в области электроники; Создание профильно-ориентированных дополнительных образовательных программ формирования компетенций исследователя и разработчика с целью увязки базисных знаний с опытом современной инженерии; Создание профильно-ориентированных дополнительных образовательных программ формирования компетенций исследователя и разработчика с целью увязки базисных знаний с опытом современной инженерии; Совершенствование системы взаимодействия с корпоративными заказчиками в области подготовки кадров по ПНР в рамках развития частно-государственного партнерства; Совершенствование системы взаимодействия с корпоративными заказчиками в области подготовки кадров по ПНР в рамках развития частно-государственного партнерства; Разработка учебных программ проектно-ориентированной подготовки магистров, повышения квалификации и переподготовки кадров в центрах формирования компетенций на оборудовании мирового уровня; Разработка учебных программ проектно-ориентированной подготовки магистров, повышения квалификации и переподготовки кадров в центрах формирования компетенций на оборудовании мирового уровня; Привлечение кадров из сферы науки и бизнеса к разработке учебных программ и созданию учебно-методических комплексов. Привлечение кадров из сферы науки и бизнеса к разработке учебных программ и созданию учебно-методических комплексов.
12 Развитие информационных ресурсов Создание электронных образовательных ресурсов для формирования профессиональных навыков и построения моделей объектов и процессов по ПНР; Создание электронных образовательных ресурсов для формирования профессиональных навыков и построения моделей объектов и процессов по ПНР; Разработка и консолидация в едином электронном информационном пространстве междисциплинарных и специализированных мультимедийных учебно-методических модулей, поддерживающих освоение обучающимися передовых методов системной инженерии, новейших технологий и инструментов (таких как Pro-Engineering, National Instruments, Cadence, Synopsys, Mentor Graphics) в области проектирования, разработки и эксплуатации средств электроники; Разработка и консолидация в едином электронном информационном пространстве междисциплинарных и специализированных мультимедийных учебно-методических модулей, поддерживающих освоение обучающимися передовых методов системной инженерии, новейших технологий и инструментов (таких как Pro-Engineering, National Instruments, Cadence, Synopsys, Mentor Graphics) в области проектирования, разработки и эксплуатации средств электроники; Развитие системы управления основными процессами образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий и сетевой инфраструктуры взаимодействия университета с вузами, организациями-партнерами и всеми заинтересованными в деятельности университета сторонами (государственными органами, общественными организациями, бизнес сообществом и др.) по реализации основных образовательных программ, целевой подготовке высококвалифицированных кадров; Развитие системы управления основными процессами образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий и сетевой инфраструктуры взаимодействия университета с вузами, организациями-партнерами и всеми заинтересованными в деятельности университета сторонами (государственными органами, общественными организациями, бизнес сообществом и др.) по реализации основных образовательных программ, целевой подготовке высококвалифицированных кадров;
13 Развитие информационных ресурсов Внедрение в деятельность университета передовых технологий целевой доставки разнородной информации на мобильные устройства обучающихся и преподавателей; Внедрение в деятельность университета передовых технологий целевой доставки разнородной информации на мобильные устройства обучающихся и преподавателей; Формирование информационных ресурсов об объектах научных исследований, что предполагает оснащение научных подразделений университета программно-аппаратной базой и специализированным программным обеспечением; Формирование информационных ресурсов об объектах научных исследований, что предполагает оснащение научных подразделений университета программно-аппаратной базой и специализированным программным обеспечением; Создание информационных ресурсов о результатах и направлениях деятельности научных школ университета по его ПНР; Создание информационных ресурсов о результатах и направлениях деятельности научных школ университета по его ПНР; Развитие информационных ресурсов и информационно- коммуникационной среды университета на основе внедрения корпоративных информационно-технологических решений и систем. Развитие информационных ресурсов и информационно- коммуникационной среды университета на основе внедрения корпоративных информационно-технологических решений и систем. В т.ч.: -закупка учебной и научной литературы, необходимой для реализации новых образовательных программ НИУ по ПНР НИУ; -обеспечение доступа к электронным библиотекам и другим ресурсам, необходимым для осуществления учебной и научной деятельности по ПНР НИУ; -закупка баз данных и других электронных ресурсов, необходимых для осуществления учебной и научной деятельности по ПНР НИУ.
14 Совершенствование системы управления качеством образования и научных исследований Создание и реализация организационно-экономического механизма управления университетом, разработку и внедрение системы бюджетирования деятельности университета с учетом инновационной составляющей развития; Создание и реализация организационно-экономического механизма управления университетом, разработку и внедрение системы бюджетирования деятельности университета с учетом инновационной составляющей развития; Создание комплексного механизма управления информационным обеспечением инновационной подготовки специалистов; Создание комплексного механизма управления информационным обеспечением инновационной подготовки специалистов; Реформирование системы управления воспитательной работы с приоритетом повышения творческой активности студентов и созданием студенческой инновационной среды; Реформирование системы управления воспитательной работы с приоритетом повышения творческой активности студентов и созданием студенческой инновационной среды; Создание системы планирования деловой карьеры и системы мотивации научно-педагогических работников с целью повышения их творческой активности; Создание системы планирования деловой карьеры и системы мотивации научно-педагогических работников с целью повышения их творческой активности;
15 Совершенствование системы управления качеством образования и научных исследований Совершенствование системы управления качеством образовательной и научной деятельности, направленное на сертификацию системы менеджмента качества образовательной деятельности. Совершенствование системы управления качеством образовательной и научной деятельности, направленное на сертификацию системы менеджмента качества образовательной деятельности. В т.ч.: -аттестация, сертификация лабораторий и рабочих мест, созданных в рамках ПНР НИУ; -оплата патентных пошлин за совершение юридически значимых действий с патентами по ПНР НИУ на изобретения, полезные модели, промышленные образцы; -осуществление расходов, связанных с государственной регистрацией договоров о распоряжении правами на объекты интеллектуальной собственности по ПНР НИУ, в случае внесения в отчетном году права использования данных результатов интеллектуальной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 2009 г. 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности».
16 Показатели оценки эффективности реализации программы развития 1. Показатели успешности образовательной деятельности. 2. Показатели результативности научно- инновационной деятельности. 3. Показатели развития кадрового потенциала. 4. Показатели международного признания. 5. Показатели финансовой устойчивости.
17 Показатели успешности образовательной деятельности
18 Показатели результативности научно- инновационной деятельности
19 Публикационная активность НПР МИЭТ По данным международного индекса цитирования SCOPUS – 21 публикация в 2010 г. По данным российского индекса научного цитирования – 61 публикация в 2010 г.
20 Показатели результативности научно- инновационной деятельности
21 Показатели развития кадрового потенциала.
22 Показатели международного признания
23 Показатели финансовой устойчивости
24 Успешной работы в новом учебном году!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.