Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlicey135.narod.ru
1 Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135
2 ФГОС как общественный договор Развитие Личностное Социальное Общекультурное ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние Семья Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность
3 Стандарт как совокупность трех систем требований К результатам освоения образовательных программ К структуре образовательных программ К условиям реализации образовательных программ планируемые и достигаемые результаты Реализуемые результаты Ресурсы и условия Организация и содержание
4 Структура ООП Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Учебный план начального общего образования Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы * Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО обучающихся
5 Содержание основной образовательной программы НОО РАЗДЕЛ 1 Пояснительная записка должна раскрывать: цели реализации ООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися ООП НОО; принципы и подходы к формированию ООП НОО и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.
6 Содержание основной образовательной программы НОО РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Планируемые результаты - система обобщенных личностно- ориентированных целей образования, обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, являются основой для разработки основных образовательных программ начального общего образования образовательных учреждений, являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы
7 Содержание основной образовательной программы НОО РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Уровни описания: Цели - ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала - «Выпускник научится» Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета – «Выпускник получит возможность научиться »
8 Содержание основной образовательной программы НОО РАЗДЕЛ 3 Учебный план начального общего образования Базисный учебный план - нормативная основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы
9 Содержание основной образовательной программы НОО РАЗДЕЛ 4 Программа формирования универсальных учебных действий Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования: устанавливает ценностные ориентиры начального образования; определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.
10 Содержание основной образовательной программы НОО РАЗДЕЛ 5. Программы учебных предметов, курсов Основой для разработки программ учебных предметов являются требования ФГОС к результатам обучения программы обеспечивают: определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными, выделение не только содержания, но и видов учебной деятельности, способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников. ФГОС определяет структуру и содержательное наполнение программы учебного предмета или курса
11 Содержание основной образовательной программы НОО РАЗДЕЛ 6 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования. концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы Структура: Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно- нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания
12 Содержание основной образовательной программы НОО РАЗДЕЛ 7 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
13 Содержание основной образовательной программы НОО Раздел 8 Система оценки достижений планируемых результатов объектом системы оценки - содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты функциями являются: ориентация образовательного процесса на духовно- нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, развитие системы УУД; обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования
14 Содержание основной образовательной программы НОО Раздел 8 Система оценки достижений планируемых результатов Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются: оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников начальной общеобразовательной школы; оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования; оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденций развития системы образования.
15 Вариант основной образовательной программы НОО Раздел 1.Паспорт образовательного учреждения Раздел 2.Пояснительная записка к Основной образовательной программе начального общего образования 2.1.Обязательная часть Основной образовательной программы 2.2.Часть Основной образовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса Раздел 3.Планируемые результаты освоения обучающимися Основной образовательной программы Раздел 4.Базисный учебный план первой ступени МБОУ лицея Содержание учебного плана первой ступени МБОУ лицея Организация учебной и внеучебной деятельности 4.3.Организация режима пребывания обучающихся в МБОУ лицее Взаимодействие с семьей воспитанников и обучающихся по реализации Основной образовательной программы Раздел 5.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 5.1.Ценностные ориентиры начального общего образования МБОУ лицея Функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования, формируемые в МБОУ лицее Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов Учебного плана на ступени начального образования МБОУ лицея 135
16 Вариант основной образовательной программы НОО 5.4.Содержание деятельности МБОУ лицея 135 по обеспечению преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от начального к основному общему образованию Раздел 6. Содержательные аспекты программ основных учебных предметов и курсов начального общего образования 6.1. Ступень начального общего образования: 6.1 Русский язык и т.д. Раздел 7. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся в МБОУ лицее 135 на ступени начального общего образования 7.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 7.2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 7.3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 7.4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 7.5. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся 7.6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в МБОУ лицее 135… Раздел 8. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 8.1. Модель организации работы МБОУ лицея 135 по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
17 Вариант основной образовательной программы НОО 8.2. Структура и содержание деятельности МБОУ лицея 135 по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования 8.3 Планируемые результаты уровня развития культуры здоровья на ступени начального общего образования МБОУ лицея 135 Раздел 9.Программа коррекционной работы Раздел 10. Система оценки достижения планируемых результатов освоения Основной образовательной программы Раздел 11. Условия реализации Основной общеобразовательной программы начального общего образования в МБОУ лицее 135 Приложения к Основной образовательной программе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.