Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeconomy.gov.ru
1 Минэкономразвития России Июнь 2011 Основные результаты социологического исследования уровня бытовой коррупции в России и эффективности принимаемых антикоррупционных мер 1
2 70 субъектов Российской Федерации респондентов, по 250 респондентов в каждом регионе России. В выборку вошли 1108 населенных пунктов: 468 городов, 144 поселка городского типа и 496 сел граждане Российской Федерации в возрасте от 18 лет и старше Методология исследования 2 определить уровень и оценить масштаб бытовой коррупции среди всех социальных слоев населения Цель Охват Участники опрос населения проводился в четвертом квартале 2010 г. Срок
3 доля респондентов в % давших взятку в последней по времени коррупционной ситуации 47% опрошенных доля респондентов в % давших взятку в последней по времени коррупционной ситуации 47% опрошенных Основные результаты 3 доля респондентов в %, заявивших, что хотя бы раз попадали в коррупционную ситуацию 51% опрошенных доля респондентов в %, заявивших, что хотя бы раз попадали в коррупционную ситуацию 51% опрошенных Коррупционный охват Готовность давать взятки доля респондентов в %, попавших в коррупционную ситуацию при последнем по времени взаимодействии с представителем власти 29% опрошенных доля респондентов в %, попавших в коррупционную ситуацию при последнем по времени взаимодействии с представителем власти 29% опрошенных Риск коррупции
4 в течение 2010 г. граждане Российской Федерации заплатили в виде взяток не менее 164 млрд руб. Основные результаты 4 среднее число взяток в год на одного взяткодателя – 0, 761 среднее число взяток в год на одного взяткодателя – 0, 761 Интенсивность коррупции Объем рынка бытовой коррупции в 2010 году этот показатель составил 5285 руб. Средний размер взятки
5 Характеристики рынка бытовой коррупции в 2001, 2005 и 2010 гг. Характеристика Коррупционный охват, % Риск коррупции, % Готовность давать взятки, % Интенсивность коррупции1,190,8820,761 Средний размер взятки, руб Объем рынка бытовой коррупции, млн. руб Нормированный объем рынка бытовой коррупции, % 0,950,600,42 5
6 величина взятки была «практически ясна» четко представляли, какие расходы им предстоят знали, что решение их проблемы предполагает неформальное вознаграждение Показатели институционализации бытовой коррупции 6 49% 34% 32%
7 Показатели институционализации бытовой коррупции 7 Растет доля ситуаций, когда взятка дается представителю власти за выполнение им своих прямых обязанностей Действия представителей власти после получения вознаграждения значительно улучшились
8 Мотивы граждан не давать взятку 8 Мотив Для меня это было слишком дорого26%24% Я принципиально не даю взяток, даже если все это делают 20%23% Я не знаю, как это делается, неудобно24%9% Я боялся, что меня поймают и накажут-1%
9 9 Рейтинг сфер согласно обобщенному индексу коррупции
10 СферыОбъем рынка коррупции в 2005 г. в млн. руб. Объем рынка коррупции в 2010 г. в млн.руб. Средний размер взятки в 2005 г. в руб. Средний размер взятки в 2010г.в руб. Здравоохра нение ГИБДД Вузы Милиция Детсад Уровень коррупции в различных сферах по объему рынка 10
11 11 Уровень коррупции в различных сферах по объему рынка СферыОбъем рынка коррупции в 2005 г. в млн. руб. Объем рынка коррупции в 2010 г. в млн.руб. Оформление права на жилплощадь Оформление права земельные участки Средняя школа Регистрации сделок с недвижимостью Судебная система Призыв в армию
12 12 Уровень коррупции по ФО
13 Предельные значения уровня коррупции по регионам 13
14 Степень осведомленности об антикоррупционных мерах в % 14
15 Оценка интенсивности усилий по противодействию коррупции в % 15
16 16 Оценка эффективности принимаемых антикоррупционных мер в %
17 Меры по противодействию коррупции 17 Национальная стратегия противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы. Национальный план противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы. Усилена ответственность за преступления и правонарушения коррупционной направленности. Детально проверяются и перерабатываются механизмы государственного управления в целях устранения причин и условий для проявления коррупции. Жестко регламентируются процедуры предоставления госуслуг, осуществляется перевод их в электронный вид. Осуществляется правовое просвещение, в обществе формируется нетерпимое отношение к проявлениям коррупции.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.