Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvalo.nwaip.ru
1 ВАЛО – вклад в развитие современной системы квалификаций Результаты обучения и компетенции
2 Формулируются преподавателями в сотрудничестве с представителями действующих работодателей на основе информации, полученной от внутренних и внешних заинтересованных сторон Это положения, описывающие, что обучающийся должен знать, понимать и/или быть способным продемонстрировать по завершении обучения Они могут относиться к отдельному разделу курса или модулю или периоду обучения Они определяют требования для получения зачетных едини ц Результаты обучения
3 Использование результатов обучения позволяет сделать учебные программы гораздо более гибкими, чем при традиционном подходе к их разработке Они демонстрируют, что различные пути могут приводить к сравнимым результатам; результатам, которые легко могут быть признаны как часть другой программы или основа для перехода на другую программу (вертикально или горизонтально). Системы, построенные на результатах обучения, более прозрачны и управляют процессом обучения. Системы, построенные на результатах обучения, делают процесс оценки более простым и прозрачным, в том числе для обучающегося. Зачем использовать результаты обучения?
4 Компетенции приобретаются или развиваются обучающимся в процессе обучения. Они представляют собой действующее сочетание знаний, понимания, умений и способностей. Задача учебных программ – содействовать овладению компетенциями. Компетенции приобретаются при прохождении различных разделов курса и оцениваются на различных этапах. Необходимо также уделить внимание и время развитию общих компетенций или переносимых умений. Компетенции
5 Их необходимо использовать для того, чтобы сделать учебные программы, их разделы или модули ориентированными на обучающегося /ориентированными на результат. При этом подходе ключевые знания и умения, которые обучающийся должен приобрести в процессе обучения, определяют содержание учебной программы. Результаты обучения и компетенции ориентируются на требования как самой дисциплины, так и и общества, готовя обучающегося к жизни в обществе и трудоустройству. Зачем использовать результаты обучения и компетенции?
6 Традиционные – ориентированные на учителя – программы ориентированы на вклад в обучение. Они зачастую представляют собой комбинацию интересов и знаний педагогов. Это приводит к тому, что разделы этих программ слишком разрозненны, их сложно сбалансировать и эффективно использовать. Хотя очень важно максимально использовать имеющиеся знания и квалификацию преподавательского состава, этот аспект не должен оказывать преобладающего влияния на программу. Недостатки традиционного метода обучения
7 Ориентация на результаты Процесс разработки курсов обучения (от конечных результатов обучения по нисходящей) Образовательное учреждение и фасилитаторы ответственны за предоставление всем обучающимся соответствующего опыта обучения. Принципы обучения, основанного на результатах
8 Фасилитатор в классе принимает роль консультанта/наставника. Цель заключается в создании такой обстановки, чтобы каждый обучающийся продвигался к заранее установленным результатам, а не в передаче в научной манере сущности западной цивилизации последующему поколению. Содержание больше не находится в центре внимания. Чувства, установки и умения, например, обучение совместной работе в группе, станут такими же важными, как и овладение информацией (некоторые реформаторы сказали бы, что более важными). Роль фасилитатора при обучении, основанном на результатах
9 Spady, W Outcome Based Education: Critical Issues and Answers. Arlington, Va.: American Association of School Administrators. Spady, W, and Schlebusch, A Curriculum 2005: A Guide for Parents. Cape Town: Tafelberg. Ссылки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.