Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvvsu.ru
1 Тема Русская музыкальная культура XIX – начала XX веков.
2 1 Для России XIX век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы. 1 Для России XIX век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы.
3 2 В XIX столетии В России утвердились европейские нормы концертной жизни. 2 В XIX столетии В России утвердились европейские нормы концертной жизни.
4 Основание русского музыкального общества (1859 г.)
5 Деятельность музыкального общества носила просветительский характер. Деятельность музыкального общества носила просветительский характер.
6 В России была создана система музыкального образования европейского типа: В России была создана система музыкального образования европейского типа: г. – открытие консерватории в Санкт-Петербурге; г. – открытие консерватории в Санкт-Петербурге; г. – открытие консерватории в Москве г. – открытие консерватории в Москве.
7 6 Русские композиторы считали народную музыку источником вдохновения. 6 Русские композиторы считали народную музыку источником вдохновения.
8 Михаил Иванович Глинка (1804 – 1857) – основоположник русской классической музыки. Михаил Иванович Глинка (1804 – 1857) – основоположник русской классической музыки.
10 Своей главной задачей М.И. Глинка считал развитие традиций национального искусства. Своей главной задачей М.И. Глинка считал развитие традиций национального искусства.
11 Композиторское мастерство Глинки ярче всего проявилось в операх: Композиторское мастерство Глинки ярче всего проявилось в операх: «Жизнь за царя» (1836 г.) «Жизнь за царя» (1836 г.) «Руслан и Людмила» (1842 г.) «Руслан и Людмила» (1842 г.)
16 Александр Сергеевич Даргомыжский (1813 – 1869)
17 В творчестве Даргомыжского центральное место занимает романсы и оперы («Русалка», 1855 г.). В творчестве Даргомыжского центральное место занимает романсы и оперы («Русалка», 1855 г.).
19 Появление нового жанра вокального лирики – сатирическая песня: Появление нового жанра вокального лирики – сатирическая песня: «Червяк», «Титулярный советник». «Червяк», «Титулярный советник».
20 Милий Алексеевич Балакирев (1837 – 1910) – глава новой русской музыкальной школы («Могучая кучка») Милий Алексеевич Балакирев (1837 – 1910) – глава новой русской музыкальной школы («Могучая кучка»)
22 Модест Петрович Мусоргский (1839 – 1881) Модест Петрович Мусоргский (1839 – 1881)
23 Мусоргский сочинил оперы: Мусоргский сочинил оперы: - «Саламбо» (1863 г.); - «Саламбо» (1863 г.); - «Женитьба» (1868 г.); - «Женитьба» (1868 г.); - «Борис Годунов» (1869 г.); - «Борис Годунов» (1869 г.); - «Хованщина» (1872 г.); - «Хованщина» (1872 г.); - «Сорочинская ярмарка» (начата в 1872 г., осталась незаконченной). - «Сорочинская ярмарка» (начата в 1872 г., осталась незаконченной).
26 Мусоргский – автор фортепианных сюит («Картинки с выставки»), песен и романсов («Где ты, звездочка…, «Ночь»), вокальных пьес («Без солнца»). Мусоргский – автор фортепианных сюит («Картинки с выставки»), песен и романсов («Где ты, звездочка…, «Ночь»), вокальных пьес («Без солнца»).
28 Александр Порфирьевич Бородин (1833 – 1887)
29 А. Бородин был на редкость одаренной личностью. Ученый, композитор, общественный деятель. Автор оперы «Князь Игорь» (начало работы 1869 г., не закончена). А. Бородин был на редкость одаренной личностью. Ученый, композитор, общественный деятель. Автор оперы «Князь Игорь» (начало работы 1869 г., не закончена).
31 Эскизы костюмов к опере «Князь Игорь» 1906 г
32 Николай Андреевич Римский- Корсаков (1844 – 1908)
33 Основу творческого наследия мастера составили оперы. Наиболее полно его дар проявился в сочинениях, запечатлевших мир сказок и старинных преданий. Основу творческого наследия мастера составили оперы. Наиболее полно его дар проявился в сочинениях, запечатлевших мир сказок и старинных преданий.
34 Оперы Римского-Корсакова: Оперы Римского-Корсакова: «Псковитянка» (1872 г.); «Псковитянка» (1872 г.); «Майская ночь» (1879 г.); «Майская ночь» (1879 г.); «Снегурочка» (1881 г.); «Снегурочка» (1881 г.); «Садко» (1897 г.); «Садко» (1897 г.); «Сказка о царе Салтане» (1900 г.); «Сказка о царе Салтане» (1900 г.); «Золотой петушок» (1907 г.). «Золотой петушок» (1907 г.).
37 Антон и Николай Рубиншейны Антон и Николай Рубиншейны Их исполнительская и педагогическая деятельность способствовала тому, что в русской культуре утвердились европейские традиции концертной жизни и музыкального образования. Их исполнительская и педагогическая деятельность способствовала тому, что в русской культуре утвердились европейские традиции концертной жизни и музыкального образования.
38 Антон Григорьевич Рубиншейн (1829 – 1894) – был директором Петербургской консерватории. Антон Григорьевич Рубиншейн (1829 – 1894) – был директором Петербургской консерватории.
40 Николай Григорьевич Рубиншейн (1835 – 1881) – основатель и первый директор Московской консерватории. Николай Григорьевич Рубиншейн (1835 – 1881) – основатель и первый директор Московской консерватории.
42 37 Петр Ильич Чайковский (1840 – 1893)
43 Творчество Чайковского – яркая страница в истории не только отечественного, но и зарубежного музыкального искусства. Творчество Чайковского – яркая страница в истории не только отечественного, но и зарубежного музыкального искусства.
44 Чайковский стал первооткрывателем жанра инструментального концерта в русской музыке. Чайковский стал первооткрывателем жанра инструментального концерта в русской музыке.
45 Одно из центральных мест в творчестве композитора принадлежит опере. Всего было создано 10 опер, две из которых – «Евгений Онегин» (1878 г.) и «Пиковая дама» (1890 г.) считаются лучшими образцами лирико-психологической музыкальной драмы в русской музыке. Одно из центральных мест в творчестве композитора принадлежит опере. Всего было создано 10 опер, две из которых – «Евгений Онегин» (1878 г.) и «Пиковая дама» (1890 г.) считаются лучшими образцами лирико-психологической музыкальной драмы в русской музыке.
48 43 Чайковский изменил отношение к балетной музыке. Автор балетов: 43 Чайковский изменил отношение к балетной музыке. Автор балетов: «Лебединое озеро» (1876 г.); «Лебединое озеро» (1876 г.); «Спящая красавица» (1889 г.); «Спящая красавица» (1889 г.); «Щелкунчик» (1892 г.). «Щелкунчик» (1892 г.).
51 Чайковский – первый русский композитор, получивший широкое признание за рубежом. Чайковский – первый русский композитор, получивший широкое признание за рубежом.
52 Музыкальное созвездие конца XIX века – С.И. Танеев, С.В. Рахманинов, А.Н. Скрябин, А.К. Глазунов. Музыкальное созвездие конца XIX века – С.И. Танеев, С.В. Рахманинов, А.Н. Скрябин, А.К. Глазунов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.