Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемoldniiat.ru
1 ДОКЛАДЧИК: Заведующий научно-исследовательским отделом «Организация перевозок пассажиров и развитие транспортной инфраструктуры» ОАО «НИИАТ», к.т.н. Енин Дмитрий Владимирович ДОКЛАДЧИК: Заведующий научно-исследовательским отделом «Организация перевозок пассажиров и развитие транспортной инфраструктуры» ОАО «НИИАТ», к.т.н. Енин Дмитрий Владимирович Социологическое исследование потребностей маломобильных групп населения в транспортных услугах и обеспечении доступности объектов транспортной инфраструктуры Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» МОСКВА 2013
2 2 Государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, …, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности: a) на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; b) на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы. Статья 9 Доступность Конвенция о правах инвалидов ООН, Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Федеральный закон от «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» 2
3 Беременные женщины 0,7% Люди с детьми в возрасте до 4 лет 5,6% х 2 Пожилые люди 22,2% (в т.ч. 3,6% - инвалиды) Дети-инвалиды 0,4% Инвалиды (кроме детей) 8,9% Прочие группы населения 62,3% В Российской Федерации 45,3 млн. человек имеют устойчивые ограничения подвижности В Российской Федерации 45,3 млн. человек имеют устойчивые ограничения подвижности Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» 3 На каждом этапе жизни каждый человек На каждом этапе жизни каждый человек неоднократно становится маломобилен неоднократно становится маломобилен На каждом этапе жизни каждый человек На каждом этапе жизни каждый человек неоднократно становится маломобилен неоднократно становится маломобилен 142, 9 млн. чел.
4 Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Результаты социологического опроса МГН Исследования проведены в: - 12 крупных городах среднем и малом городе - Более 400 сельских поселениях Исследования проведены в: - 12 крупных городах среднем и малом городе - Более 400 сельских поселениях анкеты 31 анкета от общественных организаций (24 субъекта РФ) 31 анкета от общественных организаций (24 субъекта РФ) 4
5 Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Характеристика существующей подвижности МГН (интегральная оценка ) 5
6 Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Доступность транспортной системы для МГН (интегральная оценка ) Выход из дома недоступен для 30…38% МГН Объекты транспортной инфраструктуры Транспортные средства Подходы к объектам транспортной инфраструктуры 24,0% 25,3% 14,9% 37,2% 26,8%29,4% 6
7 Мероприятия 7 Разработка предложений по проведению мероприятий, обеспечивающих доступность транспортной системы для МГН Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Транспортные средства Транспортные средства Доступность для 80% МГН Доступность для 100% МГН Личный легковой автомобильный транспорт Личный легковой автомобильный транспорт Таксомоторный транспорт Автобусный и троллейбусный транспорт Трамвайный транспорт Метрополитен Внегородской автобусный транспорт Железнодорожный транспорт Авиационный транспорт Речной транспорт Морской транспорт Виды транспорта Первоочередные Прочие необходимые Объекты транспортной инфраструктуры Объекты транспортной инфраструктуры Виды сообщения Виды сообщения 7
8 8 Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ НА ТРАНСПОРТЕ Основные мероприятия, высказанные респондентами по обеспечению доступности транспортных средств Основные мероприятия, высказанные респондентами по обеспечению доступности объектов транспортной инфраструктуры 8
9 - Снижение стоимости проезда для инвалидов и сопровождающих лиц (льготы); - Наличие «социальных» такси во всех городах Российской Федерации; - Обеспечение доступности входов (выходов) в транспортных средствах; - Наличие специальных мест для инвалидов; - Организация новых маршрутов, сокращение интервалов и оптимизация расписаний движения транспорта; - Наличие в салоне световых и звуковых информаторов об остановках и маршруте движения, табличек со шрифтом Брайля; - Наличие кнопки экстренного вызова; - Специальная подготовка транспортного персонала; - и другие. Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Первоочередные мероприятия на всех видах транспорта по обеспечению доступности для МГН Объекты транспортной инфраструктуры Транспортные средства - Обеспечение доступности всех входов(выходов) ; - Обеспечение непрерывности и ровности покрытия всех пешеходных путей, наличие пандусов, лифтов (подъемников); - Обустройство специальных мест для сидения инвалидов; - Наличие и доступность туалетов для инвалидов (в т.ч. на остановочных пунктах); - Информационное обеспечение и доступность информации для всех МГН; - Наличие технических средств экстренного вызова; - Наличие специального сопровождающего персонала; - Наличие технических средств экстренной связи о помощи; - и другие. 9
10 10 Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Некоторые направления нормативного правового регулирования внедрения мероприятий по созданию доступной среды на транспорте Внесение изменений в правила перевозок пассажиров и багажа (по видам транспорта) Разработка и внедрение минимальных социальных стандартов ? Руководящие ориентиры Разработка правил организации перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом Разработка технических требований в отношении конструкции транспортных средств Разработка требований к обустройству объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг Разработка требований к обустройству объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг Конвенция о правах инвалидов ? Разработка технических требований в отношении элементов обустройства автомобильных дорог Разработка технических требований в отношении элементов обустройства автомобильных дорог 10
11 Оценка возможности вовлечения в экономику дополнительных трудовых ресурсов из числа МГН Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Распределение потребностей МГН в трудоустройстве по группам поселений Отсутствие доступных транспортных услуг является ограничением в получении работы для 19,2% МГН, из них 15,3% в возрасте от 18 до 60 лет Отсутствие доступных транспортных услуг является ограничением в получении работы для 19,2% МГН, из них 15,3% в возрасте от 18 до 60 лет По результатам экспертного опроса общественных организаций эта доля составляет 21,0% 11 Распределение по возрастным категориям МГН, для которых транспортная система является барьером в трудоустройстве От общего числа МГНМежду категориями 19,2%
12 12 Оценка социально-экономической эффективности мероприятий, обеспечивающих доступную среду для МГН в субъектах РФ (на примере областного центра - г. Воронежа) Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» 12 Основная транспортная система города Личный легковой транспорт Таксомоторный транспорт Автобусный и троллейбусный транспорт Внегородской автобусный транспорт Железнодорожный транспорт Авиационный транспорт Первоочередные мероприятия Общие затраты: 10, 8 млрд. руб. (или 42% годового городского бюджета и 10,3% областного) Общие затраты: 10, 8 млрд. руб. (или 42% годового городского бюджета и 10,3% областного) Повышение качества жизни МГН Социально-экономический эффект 13, 5 млрд. руб. Социально-экономический эффект 13, 5 млрд. руб. Полная реализация мероприятий Общие затраты: до 50 млрд. руб. С.-Э. эффект: 20 млрд. руб. в год С.-Э. эффективность: 40% Общие затраты: до 50 млрд. руб. С.-Э. эффект: 20 млрд. руб. в год С.-Э. эффективность: 40% Социально-экономическая эффективность: 125% Социально-экономическая эффективность: 125%
13 Заведующий научно-исследовательским отделом «Организация перевозок пассажиров и развитие транспортной инфраструктуры», к.т.н. ЕНИН Дмитрий Владимирович Тел./факс: (495) Заведующий научно-исследовательским отделом «Организация перевозок пассажиров и развитие транспортной инфраструктуры», к.т.н. ЕНИН Дмитрий Владимирович Тел./факс: (495) Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.