Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeurekanet.ru
1 Дистанционное обучение общественных экспертов (членов Управляющих советов всех уровней, родителей, педагогов, управленцев) Минеева Светлана Алексеевна, Пермский край, г. Пермь, НП «Западно-Уральский учебно-научный центр (НП «ЗУУНЦ»), ведущий методолог, к.филол.н., доцент
2 Дистанционное обучение общественных экспертов Обучение осуществляется в виде индивидуального общения, взаимодействия с преподавателем (консультантом, тьютором); предполагает личный учебный план (максимально индивидуализированный по выбору последовательности изучения содержания и темпу освоения); предоставляются возможности многократного использования одного и того же материала, разделения его на отдельные блоки; удобный способ сохранения и накопления «знаний», материалов, которые могут многократно использоваться для разных целей. Предлагается асинхронный способ общения посредством электронной почты ( ); связь один к одному; обмен письмами (файлами); каждый участник общения имеет свой уникальный адрес, отправленное по данному адресу письмо получит именно адресат.
3 Дистанционное обучение общественных экспертов Предлагается модульное дистанционное обучение членов Управляющих советов, общественных экспертов в области развития образования: I – минимальный объем как исходная ступень, позволяющая провести диагностику понимания КПМО обучаемыми; понять смысл экспертной деятельности (в основе концепция Братченко С.Л. о гуманитарной экспертизе образования, основанная на критериях личностного роста) и познакомиться с основными способами ее выполнения; II – оптимальный объем, предназначенный для тех, кто освоил первый модуль и имеет некоторый опыт, предполагающий расширение возможностей понимания содержания деятельности общественных экспертов в области образования для различных ситуаций влияния на повышение качества и эффективности образования; III – максимальный объем для тех общественных экспертов, которые хотели бы принимать участие в общественной экспертизе различных проектов развития системы образования в Пермском крае.
4 Дистанционное обучение общественных экспертов Модуль I: диагностика представлений обучаемого о предмете его общественной деятельности, знакомство с основами экспертной деятельности в КПМО. Блок 1: представление о системе образования. а) Оценка (представление) достоинств прежней (советской) системы образования (выбор из предложенных вариантов и иное). б) Оценка (представление) недостатков прежней (советской) системы образования (выбор из предложенных вариантов и иное). в) Оценка (представление) достоинств существующей (российской) системы образования (выбор из предложенных вариантов и иное). г) Оценка (представление) недостатков существующей (российской) системы образования (выбор из предложенных вариантов и иное), ее несоответствие современным вызовам.
5 Дистанционное обучение общественных экспертов Блок 2: представление о направлениях и сущности модернизации системы образования в рамках КПМО. а) Знакомы ли Вы, насколько знакомы с проектами КПМО (перечень предлагается), в реализации которых принимает участие Пермский край, Ваш район, образовательное учреждение)? б) Выявление понимания общественной составляющей каждого из направлений КПМО. в) Выявление предпочтений в содержании деятельности общественных экспертов КПМО.
6 Дистанционное обучение общественных экспертов Блок 3: представление о смысле деятельности общественного эксперта. Обсуждение основных положений общественной экспертизы. Она всегда носит гуманитарный характер, т.е. опирается на методологию гуманитарного подхода (гуманитарный подход – это подход к действительности с точки зрения человека и во имя человека как главной ценности, во имя человека), отличается от тех форм исследований, оценок и проверок, которые ориентируются на более поверхностные, формальные критерии, часто имеющие мало общего с реальными человеческими интересами самих «проверяемых». Объектом общественной экспертизы является инновационный образовательный процесс, инновационная образовательная деятельность. Гуманитарный подход к образовательным процессам, которому должна соответствовать общественная экспертиза, заключается в том, чтобы видеть в описанных процессах не только учебные процедуры, а нечто гораздо большее и значимое: живых людей и складывающиеся между ними человеческие отношения.
7 Дистанционное обучение общественных экспертов Блок 4: представление о функциях общественного эксперта и способах их выполнения в КПМО. а) определять основные направления развития общеобразовательного учреждения; б) способствовать повышению эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников; в) содействовать созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; г) осуществлять контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения. д) принимать участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо и др.
8 Дистанционное обучение общественных экспертов Модуль II: рефлексия опыта экспертной деятельности; выявление проблем; освоение основных способов деятельности общественного эксперта во всех проектных линиях КПМО. Модуль III: совершенствование способов осуществления общественной экспертизы в различных аспектах развития системы образования Пермского края; формулирование предложений по повышению качества государственно-общественного управления системой образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.