Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgimc-gumanit.narod.ru
3 Часть А - сокращено число заданий с выбором ответа в части 1 (с 22 до 20). Как и в предыдущие годы, сокращаются наименее значимые с точки зрения целей проверки задания, в частности предполагающие выявление признака указанного понятия. В то же время сохраняются задания, требующие оценить с научных позиций истинность того или иного положения, а также задания на связь теории с социальными реалиями.
4 Часть В - усложнено задание В2. Предполагается выбор двух (ранее - одного) суждений, выпадающих из представленного ряда. На позиции В8 вводится задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне. Данный тип заданий продолжает линию, представленную заданиями В2, на работу с понятийными рядами, но проверяет иное познавательное умение.
5 Часть С - уточнены критерии оценивания выполнения задания С8: полное правильное выполнение этого задания теперь оценивается 3 баллами. Повышение балла позволяет более глубоко дифференцировать критерии оценивания, в частности учесть предъявление в качестве ответа простого плана раскрытия темы.
7 Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.
8 Правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 1 (В1, В2, В8) до 2 (ВЗ-В7) баллов. Задания ВЗ-В7 оцениваются следующим образом: Задания ВЗ-В7 оцениваются следующим образом: 1) полное правильное выполнение задания - 2 балла; 2) выполнение задания с одной ошибкой (одним неверно указанным символом) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одного символа при верно указанных других символах) - 1 балл; 3) неверное выполнение задания (при указании двух и более ошибочных символов) - 0 баллов. Каждое задание части 2 считается выполненным верно, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
9 Полное правильное выполнение заданий части 3 оценивается от 2 до 5 баллов. За полное правильное выполнение 1) заданий С1, С2, С5 выставляется по 2 балла; 2) заданий СЗ, С4, С6, С7, С8 - по 3 балла, 3) задания С9 - 5 баллов. Проверка выполнения заданий части 3 проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.
10 С8 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Рынок труда». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
11 1) Труд как экономический ресурс. 2) Спрос и предложение на рынке труда. 3) Сегментация рынка труда: а)руководители высшего звена; б)специалисты с высшим образованием; в)персонал средней квалификации; г)высококвалифицированные рабочие и др. 4) Мотивация труда и трудовые отношения: а)оплата труда; б)развитие экономической демократии. 5) Безработица: а)сущность безработицы; б)структура и виды безработицы; в)масштабы безработицы. 6) Государственное регулирование рынка труда: а)стимулирование роста занятости; б)программы профессионального образования; в)программы социального страхования.
12 Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
13 Максимально возможный балл за всю работу Продолжительность ЕГЭ по предмету 210 На выполнение экзаменационной работы отводится 210 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: 1-4 1) для каждого задания части минуты; ) для каждого задания части минут; ) для каждого задания част и минут
15 Общее направление совершенствования КИМ - Усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно- коммуникативные умения выпускников. Сокращено число заданий репродуктивного характера и увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний.
16 В часть 1 В часть 1 включены 5 заданий по истории VIII– XVII вв., 8 заданий по истории XVIII – начала ХХ в. и 8 заданий по Новейшей истории. В части 2 В части 2 – по 3 задания, относящихся к истории VIII–XVII вв. и XVIII – начала ХХ в., 4 задания по Новейшей истории. 3 задания части 2 (В10–В12) могут относиться к любому периоду. В части 3 В части 3 также представлены задания по всем периодам истории (устанавливается такое сочетание заданий, чтобы в совокупности они охватывали основные содержательные разделы курсов истории).
17 Часть А - до 21 задания сокращено количество заданий части 1. Часть В - до 12 сокращено количество заданий части 2 и включено 3 новые модели заданий (В1О-В12) Часть С - сокращено до 6 количество заданий части 3, в часть 3 включена новая модель задания (историческое сочинение (С6)).
18 Общее число заданий в экзаменационной работе Каждый вариант КИМ состоит из 3-х частей.
19 Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа (1 верный ответ из 4-х предложенных). С их помощью проверяются базовые знания исторических фактов, процессов, явлений, причин и следствий событий; умение производить поиск информации в источнике.
20 Часть 2 состоит из 12 заданий с кратким ответом (слово (словосочетание), сочетание цифр). Эти задания позволяют проверить, в дополнение к вышеуказанным элементам подготовки выпускников, умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты.
21 Часть 3 содержит 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений. 1) С1-СЗ - комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора). 2) С4-С6 - задания, связанные с применением приемов причинно- следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.
22 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует - 0 баллов.
23 Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемые одно-два слова или последовательность цифр. В1, В6, В9, В10, В11 Полный правильный ответ на задания В1, В6, В9, В10, В11 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов. В2, ВЗ, В4, В5, В7, В8 Полный правильный ответ на задания В2, ВЗ, В4, В5, В7, В8 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка - 1 балл; если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов. В12 Полный правильный ответ на задание В12 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка - 2 балла, если допущены две-три ошибки - 1 балл, если допущены четыре и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов.
24 Ответы на задания части 3 оцениваются экспертами. Полное правильное выполнение заданий CI, С2, СЗ оценивается 2 баллами; заданий С4 и С5 - 3 баллами; задания С6 - 5 баллами. Задание С6 оценивается по двум критериям (указание времени жизни исторического деятеля (точное указание лет жизни не требуется), характеристика основных направлений деятельности и основных результатов деятельности). В случае, когда в ответе правильно указано время жизни исторического деятеля или указание времени жизни отсутствует (критерий К1), а факты, использованные при характеристике основных направлений деятельности (критерий К2), существенно искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании выпускником эпохи, в которую жил исторический деятель, ответ оценивается 0 баллов (по всем критериям выставляется 0 баллов).
25 Задание С6 – сочинение (свободный развернутый ответ) на историческую тему, предполагающее анализ деятельности какой-либо исторической личности. Оно является альтернативным: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех предлагаемых деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале.
26 Укажите время жизни исторического деятеля (точного указания годов жизни не требуется); Дайте краткую характеристику основных направлений(событий, достижений) его деятельности; Результаты его деятельности (подведение итогов по всем направлениям, что удалось выполнить, что не удалось выполнить); 1-2 предложения собственная оценка результатов деятельности исторического лица.
27 К1 Время жизни исторического деятеля 1 балл К2 Характеристика основных направлений деятельности и ее результатов (событий, достижений и т.п.) 4 балла Максимально – 5 баллов
28 П.А.Столыпин председатель Совета министров и министр внутренних дел в годах. Он боролся с первой русской революцией ( годов) и ее последствиями. Деятельность его неоднозначна. Во-первых, он был известен своей аграрной реформой. По ней отделившиеся от общины крестьяне получили отрубы или хутора, а политика переселения позволила освоить просторные земли Сибири. Во-вторых, он был сторонником репрессивных мер. Так, он ввёл военно-полевые суд, где были казнены многие россияне. Оценка современников деятельности Столыпина ясна. Он был убит террористом, но сам реформатор считал, что при ведении мирной внешней и внутренней политики, Россия преобразуется в лучшую страну благодаря его реформам. Реформы Столыпина не были завершены, да и их результаты противоречивы. Так, многие крестьяне, отделившиеся от общины, не смогли организовать свое хозяйство и пополнили ряды бастующих рабочих. Также, переселение крестьян было плохо организованно, из-за чего многие переселенцы вернулись в родные места, озлобившись на правительство. С другой стороны, экспорт сельскохозяйственной продукции увеличился, благодаря тем крестьянам, которые сумели успешно вести единоличное хозяйство. Переселенцы, оставшиеся в Сибири и других необжитых частях страны, освоили территории. Таким образом, я пришла к выводу о том, что деятельность П.А.Столыпина дала положительные результаты.
29 Комментарий: К1 Время жизни не названо, но указан период деятельности П.А. Столыпина. Оценка – 1 балл К2 Несмотря на неудачную формулировку оценки деятельности П.А. Столыпина (и не требовалось), верно указаны и охарактеризованы основные направления и результаты деятельности - 4 балла
30 Комментарий эксперта: 1 балл К1 Правильно названы годы формального провозглашения царём и фактического начала царствования Петра I. Оценка – 1 балл К2 В ответе, в основном, приведены биографические факты. Фразу «Пётр развернул масштабные реформы российского государства» можно засчитать как указание на направление деятельности, но оно не охарактеризовано. Нельзя считать приемлемой характеристикой 0 баллов результатов деятельности Петра I указание на создание им регулярной армии. Оценка – 0 баллов
31 Комментарий: 1 балл К1 Указание времени деятельности принимается в качестве верного ответа. Оценка – 1 балл К2 Верно указано только одно направление деятельности («аграрная реформа»); при попытке его характеристики допущена фактическая ошибка, искажающая смысл ответа («приказ о выходе крестьян из – 0 баллов общины»); характеристика не дана. Второе направление деятельности («создание IV Госдумы») названо неверно. Оценка – 0 баллов
33 На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 210 минут. Примерное время выполнения отдельных заданий, составляет: 1) для каждого задания части минуты; 2) для каждого задания части минут; 3) для каждого задания части минут.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.