Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsciyouth.ru
1 IT – технологии в работе муниципального учреждения 22 апреля 2011 года Доктор медицинских наук Депутат Законодательного собрания Оренбургской области Главный врач МАУЗ ДГКБ г. Оренбурга Чолоян Салим Бахшоевич
2 СОСТОЯНИЕ РЫНКА ИНФОРМАТИЗАЦИИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ отсутствием единого подхода и единой концепции к информатизации учреждений здравоохранения и отрасли в целом ; « кусковостью » и локальностью функционала % информационных систем представлены автоматизацией работы лабораторий, статистики, аптек ; программные продукты написаны на различных языках, зачастую не поддающихся интеграции ; отсутствием информатизации самого лечебного процесса, позволяющего проводить экспертизу качества оказания медицинской помощи конкретному больному конкретным специалистом, учреждением в целом.
3 ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ разработка единой концепции к информатизации учреждений здравоохранения и отрасли в целом ; изучение программных продуктов, функционирующих в учреждениях здравоохранения ; определение возможности интеграции и внедрения имеющихся информационных систем во всех учреждениях области ; разработка и утверждение региональной программы по информатизации здравоохранения.
4 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Первичная медико- санитарная помощь Специализированная медицинская помощь II уровень Реабилитационная помощь III уровень Консультативно- диагностический центр Профильные стационары Отделение восстановительного лечения, реабилитационные отделения поликлиник, центра Детские поликлиники, стоматологические поликлиники Уровневый тип медицинского обслуживания Уровневый тип медицинского обслуживания I уровень Циклический тип медицинского обслуживания КОНСУЛЬТАТИВНО- ДИАГНОСТИЧЕСКИ Й ЦЕНТР ДГКБ ДЕТСКИЕ ПОЛИКЛИНИКИ, СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛИКЛИНИКИ ЦЕНТР ПРЕНАТАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ПРОФИЛЬНЫЕ СТАЦИОНАРЫ ОТДЕЛЕНИЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬ НОГО ЛЕЧЕНИЯ
5 АРМ «эксперт» «статистика» Электронная карта пациента оперативность доступа к сведениям, хранящейся в электронной карте пациента нескольким специалистам одновременно аналитика, статистическая и экспертная обработка информации минимизация времени опроса больного или лица его сопровождающего рациональное и своевременное назначение лечебно - диагностических и профилактических мероприятий исключение промежуточных этапов и дублирования консультативно - диагностических мероприятий Электронная карта пациента оперативность доступа к сведениям, хранящейся в электронной карте пациента нескольким специалистам одновременно аналитика, статистическая и экспертная обработка информации минимизация времени опроса больного или лица его сопровождающего рациональное и своевременное назначение лечебно - диагностических и профилактических мероприятий исключение промежуточных этапов и дублирования консультативно - диагностических мероприятий СЕРВЕР (хранение всей БД пациентов) АРМ «участковый врач», «врач-стационара» АРМ «параклиника» АРМ «регистратура» «приемный покой» АРМ«отдел кадров», АРМ «специалист» АРМ «аптека» «продовольственный склад» АРМ бухгалтерия
6 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ ПАЦИЕНТА Работа с единым талоном по законченному случаю; Формирование шаблонов осмотра для ЛПУ; Загрузка последнего осмотра пациента; Автоматическая загрузка результатов исследований в осмотр; Динамика параметров осмотра пациента; Формирование планов работы с пациентами ; Направление пациента на заседание врачебной комиссии; Печать осмотра по приказу 2382 от г. Министерства здравоохранения Оренбургской области, при наличии информации по выписанным рецептам и т.д.
7 ОФИЦИАЛЬНЫЕ БЛАНКИ И ЖУРНАЛЫ УЧЕТА На основе данных электронной карты пациента в автоматически заполняются следующие документы: o Справка для получения путевки; o Санаторно-курортная карта; o Направление на МСЭ; o Рецепт на молочную кухню; o Лист нетрудоспособности с печатью на бланке; o Журнал регистрации вызовов на дом; o Журнал клинико-экспертной работы; o Журнал нетрудоспособности и другие документы. А также существуют журналы по выданным документам пациентам.
8 расширить функционал по управлению ресурсами и потоками пациентов ; расширить перечень реализуемых управленческих и экономических задач ; организовать межведомственное взаимодействие ; повысить эффективность распределения обращений пациентов ; исключить вероятность попадания непрофильных пациентов в стационарные подразделения. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ БОЛЬНИЦЫ КАК МНОГОПРОФИЛЬНОГО ЛЕЧЕБНОГО С АВТОМАТИЗАЦИЕЙ ОСНОВНЫХ ЗВЕНЬЕВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЛЕГЛИ В ОСНОВУ ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ, ЧТО ПОЗВОЛИЛО:
9 ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ НА БАЗЕ МАУЗ ДГКБ прикрепленное население регистратура поликлиники приемный покой стационара регистратура центра служба неотложной помощи служба 03 служба 02 служба 01 управление здравоохр ан ения персональный врач Электронная карта больного Единая диспетчерская служба главный врач администрация
10 ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТА ОПОВЕЩЕНИЕ ПАЦИЕНТА С ПОМОЩЬЮ РАЗЛИЧНЫХ КАНАЛОВ СВЯЗИ
11 ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ С ПОМОЩЬЮ ТЕРМИНАЛА
12 ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИВЕЛО К: автоматизированному взаимодействию поликлиник и стационаров при направлении пациентов на лечение ; снижению числа необоснованных госпитализаций до 5,4% ; снижению дублирования исследований до 3 %; началу лечения пациента в стационарах с приемного покоя в 92,8%; сокращению сроков госпитализации на 4 дня ; рационализации назначений препаратов ; экономии финансовых средств медицинского страхования на 10%;
13 С 2008 г. в ЛПУ Оренбурга осуществляется внедрение МИАС « Антибиотик +» с созданием общей информационной сети между лечебными учреждениями
14 ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЕТИ ДГКБ МГКБ 2 МГКБ ССМП МПЦ МГКБ 4 МГКБ 6 МГКБ 5 МГКБ 3 БВЛ МГКБ им. Пирогова
15 Благодарю за внимание ! за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.