Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs35-v.ru
1 Проект «Школа – территория примирения ВРБОО Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка»
2 Рост детской и подростковой преступности: 2003 г. – 2097 преступлений г. – 2256 преступлений. Трудности в разрешении конфликтных и криминальных ситуациях в школе.
3 Действуют на принципах восстановительного правосудия. Организуют добровольные встречи сторон конфликта для заглаживания вреда и налаживания отношений. Вырабатывают ответственность за свои действия в конфликтной ситуации. Способствуют восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе.
4 В России ДСП начали развитие с 2000 года по инициативе Центра «Судебно-правовая реформа». В 2004 г. – в Волгограде школы включились в проект В 2008 году – в г. Волжском в школахпоявились первые службы примирения.
10 Стимулирование благоприятных перемен в области соблюдения прав человека (ребенка) в Волгоградской области. Развитие ювенальных технологий и реабилитационного пространства в системе защиты прав детства. Создание ШСП (школьные службы примирения) для предупреждения, досудебного и внесудебного разрешения школьных конфликтов с акцентом на воспитательные меры воздействия.
11 Изучить ситуацию по правонарушениям и конфликтам в школе (внутришкольный учет). Рассмотреть практику разрешения типичных конфликтов. Показать на типичных примерах актуальность и практическую значимость внедрения ДСП.
12 Встреча с администрацией школы. Информирование о начале проекта. Согласование с администрацией школы кандидатуры руководителя службы, который будет иметь доступ к информации о конфликтных ситуациях.
13 Разработка и утверждение Положения о службе для конкретного учреждения
14 Включение в должностную инструкцию сотрудника – руководителя службы обязанностей по организации работы и дальнейшей преемственности службы.
15 Подписание приказа о создании службы.
16 Информационные сообщения (презентации) для педагогического коллектива (классных руководителей) и инспекторов ПДН. Получить одобрение и поддержку педагогического коллектива (акцент на ожидания улучшения дисциплины). Просить их предоставлять информацию в ДСП о конфликтах/ правонарушениях и привлекать ДСП для их решения.
17 Выпуск информационного бюллетеня (статьи в школьной газете, плаката) о начале проекта.
18 Информационное сообщение (презентации) для органа детского самоуправления о начале проекта.
19 Информационные сообщения (презентации) для родителей (на Совете школы, на родительском всеобуче, собраниях) о начале проекта. Просить их предоставлять информацию в ДСП о конфликтах/правонарушениях (особенно о жертвах).
20 Разработка пакета документов, обеспечивающих работу службы (журнал регистрации поступивших заявок и проводимых встреч, формы отчетов, устав службы, план работы, информационные листы о работе службы и т.п.).
21 Обучение сотрудников службы навыкам ведения программ восстановительного правосудия. Создание команды специалистов, способных работать в службе примирения, создание мотивации на приобретение новых навыков.
22 Презентация проекта среди учащихся школы. Привлечение и набор волонтеров для работы в Детской службе примирения. Привлечение в команду позитивных лидеров/авторитетов). Акцент – дополнительное обучение психологии и праву, профильный пришкольный лагерь.
23 Проведение обучающих семинаров для детей – волонтеров, ведущих программ примирения. Создание команды детей, способных работать в службе примирения, создание мотивации на приобретение новых навыков.
24 Работа службы по разрешению конфликтных ситуаций. Проведение подростками программ примирения среди подростков.
25 Проведение рабочих встреч между ведущими Детских служб примирения (взрослыми и детьми) школ – участниц проекта по обмену опытом, разбору сложных ситуаций, и обеспечения стандарта качества работы службы (супервизия).
26 Подведение итогов. Итоговая оценка эффективности деятельности по проекту.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.