Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемalifanova.ucoz.ru
1 Алифанова Ирина Владимировна, начальник отдела ИПЦ МАУ ИМЦ г. Томска «Информационная среда дошкольного образовательного учреждения» г. Томск 2012 год
2 Информационная среда ДОУ способствует достижению целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
3 Задачи: создание единого информационного образовательного пространства ДОУ; использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; разработка интегрированных занятий; проектная деятельность; активное использование Интернет в образовании; Создание АРМ (автоматизированного рабочего места) воспитателя
4 АРМ ( Автоматизированное рабочее место ) воспитателя : интерактивная доска (ИД),медиапроектор, выход вИнтернет Дополнительное цифровое оборудование Коллекция ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) Информационная среда ДОУ открыта педагогу: компьютеры, ноотбуки, мультимедийные устройства, интернет Компьютер, медиапроектор, коллекции ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) в кабинете старшего воспитателя централизованнаяраспределенная
5 Фонд медиаресурсов Интерактивная доска Видеооборудование Компьютер Интернет Электронные библиотеки наглядных пособий, компьютерные дополнительные устройства ( сканер, принтер, копировальный аппарат) Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста АРМ
6 Автоматизированное рабочее место планировать занятия, используя дифференцированный подход к обучению; проводить наглядные и интерактивные занятия; создавать и проводить викторины, игры; вести проектную деятельность; разрабатывать тематические планы; для проведения занятий использовать готовые материалы или создавать собственные занятия(как на базе существующих, так и с нуля); использовать богатейшую коллекцию медиа-объектов «Кирилла и Мефодия»; создавать собственную коллекцию уникальных медиа-объектов; работать с электронной библиотекой; проходить курсы развития личности; обмениваться педагогической информацией с коллегами; вести электронный журнал и создавать различные отчеты; Использовать проекты из серии «Обучение с увлечением».
7 Организация и проведение медиазанятий педагогом (компьютер и интерактивная доска, медиапроектор, телевизор с большим экраном,принтер, сканер) Работа с Интернет-ресусами ( коллекции цифровых образовательных ресурсов) Организация информационного пространства детей Создание сайта ДОУ, персональных сайтов воспитателей, авторских педагогических интернет-мастерских Создание портфолио группы, портфолио детей
8 Проекционное оборудование, интерактивная доска Телевизор DVD проигрыватель,видеомагнитофон Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Аудиооборудование
9 Чудеса творят не компьютеры и интерактивные доски, чудеса творят учителя, в чьих мудрых руках эти инструменты,которые дарят детям радость познания.
10 Интерактивные анимации (лото, таблицы, схемы ) Интерактивные тренажеры, тесты, задачи Энциклопедии (медиатека) Видеотека ( коллекции учебного кино) Аудиотека ( коллекции звукозаписей)
11 Медиаресурсы ИПЦ ноо/каталог-медиаресурсов-имц/ предназначены для развития у детей представлений об окружающем мире; используются для ознакомления детей с произведениями изобразительного, народно – прикладного искусства, с историей родного края, страны и др. Программы носят вспомогательный характер и являются дополнением к традиционным наглядным средствам обучения.
12 Возможности сайта: презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег получить навыки интерактивного взаимодействия повысить уровень владения ИКТ организовать дистанционное общение родителей и воспитателя Сайт как образовательный инструмент может быть успешным и востребованным лишь в случае, если он выполняет новые образовательные функции
13 Личная ИКТ-грамотность Элементарная культура сетевого взаимодействия Владение инструментами работы с ЦОР и медиатеками, видеотеками, аудиотеками Умение формирования электронного портфолио Конструирование медиазанятий с помщью медиатеки, аудиотеки, видеотеки, Интернет- коллекций ЦОР Разработка индивидуальных заданий ( тесты, электронные диагностические задания) Организация проектный, исследовательской работы
14 портале МАУ ИМЦ размещены каталоги Интернет-ресурсов Образовательные возможности сети Интернет Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к образовательным ресурсам, опубликованным в сети, и возможность оперативного общения всех участников образовательного процесса.
15 открытый класс сеть творческих учителей социальная сеть работников образования дошкольник единое окно доступа n.php ассоциация педагогов ДОУ n.php
16 Интерактивные плакаты, Виртуальные лаборатории, Наглядные пособия, Программно –методические комплексы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.