Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnkozakon.ru
1 Прозрачность глазами стейкхолдеров НКО: нужна она или нет? Результаты диалогов со стейкхолдерами НКО в октябре – декабре 2010 года
2 Проект АСИ «Развитие прозрачности некоммерческого сектора. Улучшение информирования внешних заинтересованных сторон о его деятельности» Поддержан Институтом «Открытое общество» Задачи – выяснить место и роль прозрачности среди факторов, определяющих доверие к НКО, сформулировать пожелания к формам и способам ее донесения до стейкхолдеров Задачи – выяснить место и роль прозрачности среди факторов, определяющих доверие к НКО, сформулировать пожелания к формам и способам ее донесения до стейкхолдеров География проекта: География проекта: * Барнаул* Красноярск Москва* Ульяновск Москва* Ульяновск
3 2 диалога в каждом городе: 1.С крупными «ресурсодержателями» НКО: представителями власти, фондов, бизнеса 2.С заинтересованной общественностью: частными жертвователями, волонтерами, клиентами, СМИ Аналогичный формат проведения диалогов во всех городах Аналогичный формат проведения диалогов во всех городах
4 Факторы, определяющие доверие стейкхолдеров «Ресурсодержатели»: Результативность и эффективность Результативность и эффективность Целевое расходование средств Целевое расходование средств Профессионализм Профессионализм Публичность, известность Публичность, известность Открытость, прозрачность, отчетность Открытость, прозрачность, отчетность Положительные отзывы со стороны Положительные отзывы со стороны Личность лидера Личность лидера
5 Значение прозрачности для «ресурсодержателей» Мнения сильно разделились : от «чрезвычайно важна» до «не важна совсем» Мнения сильно разделились : от «чрезвычайно важна» до «не важна совсем» Для всех очень важна «непубличная прозрачность» перед ними, как донорами Для всех очень важна «непубличная прозрачность» перед ними, как донорами Бизнес и фонды хотят публичной прозрачности, но понимают, что часто сектор еще не «дорос» до нее, потому не требуют. От крупных и сильных НКО ее ожидают больше Бизнес и фонды хотят публичной прозрачности, но понимают, что часто сектор еще не «дорос» до нее, потому не требуют. От крупных и сильных НКО ее ожидают больше Для власти публичная прозрачность нужна намного меньше Для власти публичная прозрачность нужна намного меньше
6 Значение прозрачности для «ресурсодержателей» В регионах запрос на прозрачность меньше, чем в Москве и на федеральном уровне В регионах запрос на прозрачность меньше, чем в Москве и на федеральном уровне В регионах больше важна известность и представленность в СМИ В регионах больше важна известность и представленность в СМИ НО: публичная прозрачность важна (критична) для всех организаций, занимающихся сбором частных пожертвований, независимо от местонахождения НКО НО: публичная прозрачность важна (критична) для всех организаций, занимающихся сбором частных пожертвований, независимо от местонахождения НКО
7 Факторы, определяющие доверие стейкхолдеолв Заинтересованная общественность доверяет НКО, которая: реализует идеи, которые человек разделяет, и при этом он видит ее результативность реализует идеи, которые человек разделяет, и при этом он видит ее результативность понятна, известна, открыта и прозрачна понятна, известна, открыта и прозрачна профессиональна и этична профессиональна и этична чьи представители вызывают доверие чьи представители вызывают доверие в которой найдется место для каждого приходящего в которой найдется место для каждого приходящего
8 Значение прозрачности для заинтересованной общественности Прозрачность важна, но не менее важна известность организации, качественно выстроенная работа со СМИ и доступность базовой информации о ней Прозрачность важна, но не менее важна известность организации, качественно выстроенная работа со СМИ и доступность базовой информации о ней Самое главное в прозрачности НКО для этой группы – отчетность о реализации принятых частных пожертвований Самое главное в прозрачности НКО для этой группы – отчетность о реализации принятых частных пожертвований
9 Используемые источники информации об НКО при принятии решения о начале сотрудничества Все «ресурсодержатели»: источник 1 – это формальные документы Бизнес и фонды: Личные контакты Личные контакты Ссылки в интернете на организацию Ссылки в интернете на организацию СМИ СМИ Отчеты Отчеты Сайт и его «живость» Сайт и его «живость» Власти: + Рекомендации
10 Используемые источники информации об НКО при принятии решения о начале сотрудничества Заинтересованная общественность: Личные знакомства, контакты Личные знакомства, контакты Интернет, в том числе: социальные сети, сайт, рассылки, баннеры Интернет, в том числе: социальные сети, сайт, рассылки, баннеры СМИ: газеты, радио, ТВ СМИ: газеты, радио, ТВ Социальная реклама Социальная реклама Мероприятия Мероприятия
11 «ресурсодержателей» Рекомендации «ресурсодержателей» На сайте НКО должно быть: весь пакет формальных документов: уставы, аудиторские заключения, лицензии и т.п. весь пакет формальных документов: уставы, аудиторские заключения, лицензии и т.п. данные о попечительском совете и учредителях данные о попечительском совете и учредителях финансовая информация финансовая информация структурированное описание деятельности с результатами структурированное описание деятельности с результатами истории и фотографии благополучателей истории и фотографии благополучателей география и масштаб деятельности география и масштаб деятельности партнеры, доноры партнеры, доноры новости и регулярные обновления новости и регулярные обновления форумы, отзывы, мнения об организации форумы, отзывы, мнения об организации
12 На сайте НКО должно быть: история организации, отчеты о деятельности, включая финансовую информацию история организации, отчеты о деятельности, включая финансовую информацию четкое обозначение для благотворителей и волонтеров приоритетов в оказании помощи: что нужно (конкретно) и что не нужно четкое обозначение для благотворителей и волонтеров приоритетов в оказании помощи: что нужно (конкретно) и что не нужно что организация ждет от людей, кроме денег что организация ждет от людей, кроме денег обновляющиеся истории о решении той или иной проблемы, со шкалой, отражающей одновременно сбор средств и прогресс в решении проблемы обновляющиеся истории о решении той или иной проблемы, со шкалой, отражающей одновременно сбор средств и прогресс в решении проблемы истории и отзывы волонтеров, сторонников, информация о благотворителях истории и отзывы волонтеров, сторонников, информация о благотворителях информация о сотрудниках, контактная информация информация о сотрудниках, контактная информация фотографии (конкретных людей, животных) фотографии (конкретных людей, животных) По оформлению: сайт должен быть максимально простым, с простой навигацией, нести позитив. заинтересованной общественности Рекомендации заинтересованной общественности
13 Рекомендации к отчетности От «ресурсодержателей»: От «ресурсодержателей»: Рекомендации аналогичны тем, что по сайту, но информация должна быть более «глубокой» (например, должна быть представлена устойчивость и преемственность проектов НКО) Рекомендации аналогичны тем, что по сайту, но информация должна быть более «глубокой» (например, должна быть представлена устойчивость и преемственность проектов НКО) От заинтересованной общественности: От заинтересованной общественности: Важна отчетность по принятым частным пожертвованиям, отдельным волонтерским акциям, а также фамилии людей и названия организаций, поддержавших НКО Важна отчетность по принятым частным пожертвованиям, отдельным волонтерским акциям, а также фамилии людей и названия организаций, поддержавших НКО «Большие умные» отчеты не нужны «Большие умные» отчеты не нужны
14 Рекомендации по работе со СМИ Работа со СМИ – это технология, нужно уметь ею пользоваться. Большинство НКО не умеют. Работа со СМИ – это технология, нужно уметь ею пользоваться. Большинство НКО не умеют. Важны регулярность появления НКО в СМИ, возможность обратной связи со слушателями/читателями/зрителями в процессе этой работы, присутствие «медийных» лиц. Важны регулярность появления НКО в СМИ, возможность обратной связи со слушателями/читателями/зрителями в процессе этой работы, присутствие «медийных» лиц.
15 Рекомендательные письма Особенно важны для представителей власти Особенно важны для представителей власти Чьи рекомендации важны: Чьи рекомендации важны: департаментов городской администрации департаментов городской администрации других НКО (работающих в этой же сфере) других НКО (работающих в этой же сфере) клиентов НКО клиентов НКО органов местного самоуправления органов местного самоуправления государственных учреждений государственных учреждений известных людей известных людей
16 Спасибо за внимание! Агентство социальной информации Агентство социальной информации поддерживаем гражданские инициативы с 1994 года Сайт «НКО: законы развития» Сайт «НКО: законы развития»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.