Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmon.tatarstan.ru
1 Научно-методический центр профессионального образования Института развития образования Республики Татарстан Чадаева Наталья Юрьевна директор НМЦ ПО ИРО РТ кандидат педагогических наук Разработка и экспертиза основных профессиональных образовательных программ
2 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ОПОП ФГОС НПО/СПО; примерная ОПОП по профессии (специальности); «Требования к основным профессиональным образовательным программам начального и среднего профессионального образования», рекомендованные Министерством образования и науки РТ.
3 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ СОДЕРЖАНИЕ ОПОП В соответствии с ФЗ «Об образовании» ОПОП состоит из: учебного плана, календарного учебного графика образовательного учреждения, рабочих программ учебных дисциплин, рабочих программ профессиональных модулей, программы преддипломной практики (для СПО).
4 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ УЧЕБНЫЙ ПЛАН регламентирует порядок реализации основной профессиональной образовательной программы по профессии начального/ специальности среднего профессионального образования; включает в себя перечень, количество часов, последовательность изучения дисциплин, профессиональных модулей, учебной, производственной, преддипломной (для ОПОП СПО) практики, формы промежуточной аттестации.
5 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Требования к структуре и содержанию учебного плана регламентируют «Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования» (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от )
6 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ПЛАН УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА разрабатывается с учетом праздничных дней – 1 неделя, в связи с чем обучение по ОПОП НПО для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования, заканчивается в январе, каждый учебный год по ОПОП СПО продлевается на 1 неделю за счет летних каникул.
7 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ РАЗРАБОТКА ОПОП При разработке основных профессиональных образовательных программ каждое образовательной учреждение самостоятельно определяет количество часов, отводимое на изучение дисциплин и профессиональных модулей.
8 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ОПОП (1) суммарный объем времени на все дисциплины и профессиональные модули должен соответствовать общему объему учебного времени указанному в ФГОС, включая инвариантную и вариативную части ОПОП;
9 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ОПОП (2) суммарный бюджет времени на дисциплины каждого цикла, а также междициплинарные курсы в составе профессиональных модулей не может быть менее соответствующих объемов инвариантной части, указанных в ФГОС;
10 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ОПОП (3) общий объем времени, отведенного на различные виды практик в составе профессиональных модулей, должен соответствовать суммарному времени на практики, указанному в ФГОС.
11 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН разрабатываются на основе «Разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования». разработаны ФГУ «Федеральный институт развития образования» (
12 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ разрабатываются на основе « Разъяснений по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования » разработаны ФГУ «Федеральный институт развития образования» (
13 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ ОПОП реализуется с учетом профиля получаемого профессионального образования (п. 2. ст. 20 Закона «Об образовании» в ред. от г. 309-ФЗ), учреждения НПО/СПО профиль обучения выбирают самостоятельно, уточняя распределение профессий НПО и специальностей СПО по профилям Перечням профессий НПО и специальностей СПО.
14 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ ОПОП реализуется в соответствии с федеральными базисными учебными планами и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от г в редакции приказов Минобрнауки России от г. 241 и от г. 889)
15 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ ОПОП реализуется в соответствии «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от г )
16 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ ОПОП нормативный срок ОПОП при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования, увеличивается: по профессии НПО на 73 недели из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 57 нед., промежуточная аттестация – 3 нед., каникулярное время – 13 нед., (обучение проводится концентрировано и завершается в 3 семестре);
17 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ ОПОП Нормативный срок ОПОП при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования, увеличивается: по специальности СПО на 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39 нед., промежуточная аттестация – 2 нед., каникулярное время – 11 нед.
18 ПРЕДМЕТЫ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОПОП НПО учебное время на изучение общеобразовательных дисциплин национально- регионального компонента выделяется из объема времени, отведенного на изучение профильных общеобразовательных дисциплин. Рекомендуемая учебная нагрузка: Татарский язык и литература – ч.
19 ПРЕДМЕТЫ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОПОП СПО учебное время на изучение татарского выделяется из вариативной части основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в образовательных учреждениях СПО (Письмо МО РФ от ин/18-28) или из объема времени, отведенного на изучение профильных общеобразовательных дисциплин (Письмо МОиН РФ от ). Рекомендуемая учебная нагрузка: Татарский язык – 78 ч.Татарская литература -117 ч.
20 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ПРЕДМЕТЫ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА История Татарстана и татарского народа изучается в рамках предмета «История». Рекомендуемая нагрузка часов.
21 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ПРЕДМЕТЫ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОПОП СПО может быть дополнен дисциплинами национально-регионального профиля за счет объема времени вариативной части циклов ОПОП ФГОС. С целью обоснования выделения учебного времени на изучение указанных дисциплин из вариативной части образовательному учреждению рекомендуется получить от работодателя соответствующую заявку.
22 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ФОРМИРОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ОПОП для реализации дополнительных к обязательным профессиональных модулей, с целью формирования дополнительных профессиональных компетенций, определенных при участии работодателя; для реализации новых учебных дисциплин в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения; для увеличения объема времени, отведенного на дисциплины и модули обязательной части.
23 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ Распределение объема времени, отведенного на вариативную часть (1) факт и степень выделение объема времени для реализации дополнительного профессионального модуля может быть обоснованным только в том случае, если в качестве дополнительных требований результатам освоения ОПОП выделены профессиональные компетенции и сформулирован новый вид профессиональной деятельности;
24 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ Распределение объема времени, отведенного на вариативную часть (2) увеличение объема времени для реализации дополнительных учебных дисциплин в ОПОП может быть обоснованным только в том случае, если сформулированные в качестве дополнительных требований результатам освоения ОПОП требования к умениям и знаниям обучающегося выделяются в отдельную дисциплину;
25 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ Распределение объема времени, отведенного на вариативную часть (3) увеличение объема времени, отведенного на дисциплины и профессиональные модули обязательной части, может быть обоснованным только в том случае, если, выделены дополнительные к обязательным требования к практическому опыту, умениям и знаниям обучающегося.
26 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ФОРМИРОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ОПОП Необходимость реализации дополнительных к обязательным профессиональных модулей, новых учебных дисциплин или увеличения объема времени, отведенного на дисциплины и модули обязательной части должна быть обоснована в пояснительной записке к учебному плану.
27 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ФОРМИРОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ОПОП Распределение объема часов, отведенного на вариативную часть, должно быть согласовано с представителями работодателей, а именно (по выбору образовательного учреждения): с предприятием (организацией) заказчиком кадров; с объединением работодателей, с отраслевым министерством; с наблюдательным советом (для автономных образовательных учреждений).
28 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ЭКСПЕРТИЗА ОПОП Приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан 3754/10 от 26 октября 2010 г.создан Экспертный совет по профессиональному образованию Министерства образования и науки Республики Татарстан
29 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ЭКСПЕРТИЗА ОПОП Экспертный совет создан с целью организации и проведения государственно-общественной экспертизы образовательных программ, учебно- методической литературы и средств обучения (далее – образовательных ресурсов) для профессионального образования, для обеспечения согласованных действий по их разработке и внедрению в образовательный процесс.
30 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ЭКСПЕРТИЗА ОПОП Объектом экспертизы являются: рабочие учебные планы, программы учебных дисциплин, программы профессиональных модулей, программы учебной (производственной) практики.
31 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ОПОП Техническая экспертиза проводится на предмет на соответствия объекта экспертизы ФГОС и требованиям к структуре и оформлению программ. По итогам технической экспертизы Экспертный совет принимает решение о возможности направления объекта экспертизы на содержательную экспертизу.
32 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ОПОП Содержательная экспертиза проводится на предмет на соответствия ОПОП требованиям ФГОС, специально созданной экспертной комиссией в состав которой входят: представители экспертного совета, представители работодателя, представители УПО, реализующего идентичные образовательные программы.
33 Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ ЭКСПЕРТИЗА ОПОП Результаты экспертизы ОПОП утверждаются на заседании Президиума экспертного совета. Результатом экспертизы являются: объект экспертизы может быть рекомендована к утверждению; объект экспертизы следует рекомендовать к доработке; объект экспертизы следует рекомендовать к отклонению.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.