Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrckinel.ru
1 Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
2 Формы учебной работы учащихся Формы Коллективная Групповая Индивидуальная Фронтальная Бригадная Парная
3 Групповая работа является одним из путей осуществления обучения, создает благоприятные условия для развития качественной и осознанной подготовки к ГИА. Цель групповой работы: через сотрудничество реализовать идею индивидуального подхода к ребенку. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: Активизировать деятельность учащихся; Создать обстановку для естественного самовыражения ученика; Повысить результативность работы каждого учащегося через сотрудничество, учитывая неоднородность учебных способностей и предметных знаний.
4 Организация групповой работы на уроках математики. Групповая работа - это прежде всего игра в обучение. Все ученики не доиграли в детстве. Игровые приемы помогают ученикам глубже понять учебную тему, выявить пробелы в своих знаниях. Существенным недостатком этого метода является то, что трудно объективно оценить работу конкретно каждого ученика. Изучив литературу, я несколько изменила схему работы в группах, тем самым повышая результативность работы каждого учащегося. Работа в парах сменного состава позволяет не только реализовать сотрудничество, но и учитывать неоднородность учебных способностей учеников. Это методика позволяет реализовать идею индивидуального подхода к ребенку.
5 Преимущества Исследования, проводимые мной, показывают ряд преимуществ групповой работы: 1. Дает ученикам опыт разнообразного общения, 2. создает на занятиях атмосферу непринужденного сотрудничества, 3. без постоянного надзора со стороны учителя ученики высказываются свободнее.
6 Описание метода Задания- карточки представляют собой два однотипных упражнения. Ученик решает хотя бы одну задачу каждого типа самостоятельно. Пары организуются так: тот, кто уже знает правильное решение и тот, кто не знает. Консультант – одноклассник объясняет, как решать первое задание карточки, второе задание ученик выполняет самостоятельно, проверяя ответ у консультанта - одноклассника. На занятии в парах сменного состава мои ученики работают с материалом в три этапа: 1. слушают объяснения консультанта - одноклассника; 2. применят полученные знания; 3. объясняют этот материал другому; Для высокого уровня усвоения материала ученик должен уметь его грамотно излагать. В этом мне помогает работа в парах сменного состава.
7 Урок «Квадратные уравнения» Задачи данного урока Образовательные: выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений, расширить и углубить представления учащихся о решении уравнений, Развивающие развивать коммуникативные навыки; развивать устную и письменную речь учащихся; привить любовь к предмету; Воспитательные воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний; воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие самостоятельности и творчества. Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма работы – групповая.
8 I этап. Организационный момент 2 мин. Учитель приветствует учащихся, разрешает сесть, сообщает тему и цели урока. Ученики садятся, настраиваются на работу на уроке, пишут число, тему урока и ставят себе оценку по данной теме. II Этап. Повторение 3 мин. 1.Среди формул на столе найдите формулу для вычисления: а) дискриминанта, б) корней квадратного уравнения, в) дискриминанта уравнения с четным В, г) корней уравнения с четным В, (имейте в виду, что среди формул есть ошибочные) 2.Запишите на доске и сформулируйте теорему Виета 3. Чему равны корни уравнения, если сумма коэффициентов равна нулю? Один ученик пишет формулы и даёт формулировку теоремы, остальные следят за записями и слушают.
9 III этап урока. Работа в группах со сменным составом 20 мин. Объяснение 1-ого задания
13 IV этап. Итог урока 10 мин. Последние 10мин урока учитель приглашает учеников, закончивших выполнять все задания, к своему столу по одному. Каждый из ребят по выбору учителя объясняет решение одного задания. Если он справляется, то получает оценку, соответствующую уровню сложности (А-«3», В- «4», С-«5»). Последний этап его работы – это решение творческого задания на своем месте. (Лист с заданием прилагается).
14 Заключение 1. Домашнее задание. 2. Формулировка цели урока учениками 3. Проверка совпадения оценки с самооценкой.
15 Лист с заданиями
16 Результат работы в группах. I уровень-100% II уровень-50% III уровень-33% Работа в группах активизировала деятельность учащихся разного уровня обученности, повысила интерес к предмету. Появилась возможность развития детей с повышенными способностями по математике.
17 Вывод Такая групповая работа создает ситуацию, когда более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища; Создается атмосфера взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя; Учащихся объединяют в группы по желанию, то есть с учетом психологической совместимости; На уроке происходит смена видов деятельности учащихся. Групповая работа со сменным составом дает возможность максимального усвоения знаний учениками с разным уровнем знаний, что и необходимо при подготовки к ГИА.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.