Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем74school.ru
1 Новый стандарт: революция или эволюция? Р.Н.Бунеев, А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов
2 ФГОС – это эволюция, так как идеи развивающего образования давно разрабатывались российскими педагогами НОВЫЙ СТАНДАРТ – РЕВОЛЮЦИЯ ИЛИ ЭВОЛЮЦИЯ? ФГОС – это революция, так как произошла смена образовательной парадигмы: вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов действий
3 ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ?
4 Требования к кадрам, финансам, оборудованию и и т.д. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОС.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ТРЕБОВАНИЯ к СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ основных образовательных программ УСЛОВИЯМ реализации ВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (конкретизируют, дополняют, регламентируют, создают правовую основу ФГОС) БОП когда, что и сколько изучать Фундаменталь ное ядро что знать к окончанию школы Модель оценки как оценивать результат Примерные программы по предметам что должно быть изучено без указания последовательности Программа развития УУД чему должны научиться на всех предметах Федеральный перечень учебников какими книгами пользоваться Программа духовно-нравственного развития и воспитания какими ценности вырастить в себе ребенок
5 Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерант- ность ФГОС: изменение требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения
6 ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии
7 ФГОС: изменение подходов к содержанию 12 Вместо перечня информации - способы работы ! Был МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ: Русский язык Математика История и т.д. «Предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта»: Требования к выпускнику Вариативные авторские программы, и рабочие прогр. учителей «Обязательная часть» «Части, формируемые участниками образовательного процесса» Информа- ционное ядро Примерные программы по предметам
8 Чему учили и чему научили на этих уроках?
10 ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ? СТАНДАРТ – ЦЕЛЕВОЙ, А НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ!
11 ОТКУДА «ВЫРОС» НОВЫЙ СТАНДАРТ?
12 традиционное образование Развивающее образование Л.С.Выготский А.Н.Леонтьев и др. «давыдовцы » Федеральный государств. образовательный стандарт Разработчики стандартов «занковцы » «Школа 2100 » Новые результаты образования
13 И ВСЕ ЖЕ… НОВЫЙ СТАНДАРТ: РЕВОЛЮЦИЯ ИЛИ ЭВОЛЮЦИЯ?
14 Время учить детей не бояться жизни Удачи! Р.Н.Бунеев, А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов г. 14
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.